Для возвращения грузовладельцев на внутренние водные пути рассматривается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки, использование единого перевозочного документа и сервиса «единого окна» для схем и участников транспортно-перегрузочных комплексов. Об этом в ходе совместного заседания коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте рассказал заместитель министра транспорта России Александр Пошивай.
Он также напомнил, что в текущем году был принят федеральный закон об установлении границ речных портов, который вступает в силу в январе 2026 года.
Помимо возвращения грузов на ВВП в ходе заседания так же были подняты темы, касающиеся безопасности судоходства, развития инфраструктуры морских портов в новых регионах, итоги приемной кампании в отраслевых учебных заведениях.
Александр Пошивай в своем выступлении обозначил важность морского и речного транспорта. Ключевой задачей Минтранса является реализация национального проекта «Эффективная транспортная система», в рамках которого морские порты России увеличат перевалку грузов более чем на 225 млн тонн к 2030 года. Из них свыше 115 млн тонн придутся на восточное направление.
В ходе выступления Александр Пошивай затронул тему приоритетных маршрутов, среди которых Южный транспортный коридор. А связанное с инфраструктурой железных дорог развитие портов Азово-Черноморского бассейна обеспечит надёжность и стабильность экспортных потоков.
Отдельно была отмечена важность развития мультимодальных логистических центров на базе речных портов. Для их координации сформированы межведомственные рабочие группы, которые анализируют объемы и номенклатуру грузов, состояние портовой инфраструктуры, пропускную способность, а также оптимальность транспортных схем.
Фото с сайта Минтранса
Печатное издание