Шлюзы Беломорско-Балтийского канала (ББК, Беломорканал) завершат работу в навигацию 2024 года 10 ноября. Сроки работы гидротехнических сооружений (ГТС) были продлены распоряжением Росморречфлота в связи с благоприятной погодой и по заявкам судовладельцев.
Грузоперевозки через шлюзы ББК в этом сезоне возросли на 33,3% по сравнению с прошлой навигацией и составили 233,96 тыс. тонн. За навигационный период проведено 2559 шлюзований (+8,6%). Пассажирские суда выполнили 20 рейсов и перевезли более 6,3 тыс. человек. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
«Несмотря на перерыв транзитного судоходства с 29 июля по 8 сентября, связанный с происшествием в ходе реконструкции плотины № 23 и проведением восстановительных работ, речники отмечают рост грузооборота в 2024 году», — добавляется в сообщении.
В обслуживании навигационного оборудования в 2024 году на Беломорско-Балтийском канале были задействованы шесть обстановочных судов: «Пеликан», «Бекас», «Шторм», «Грач», «Беркут», «Фазан». Сейчас ФБУ «Администрация «Беломорканал» проводит снятие плавучей навигационной обстановки и светосигнального оборудования на судоходных трассах канала.
Навигация на судоходных трассах Онежского озера продолжится до 15 ноября 2024 года.
Напомним, 29 июля 2024 года на Беломорканале прорвало временную перемычку, установленную на время реконструкции между шлюзами № 10 и № 11. В результате произошел неконтролируемый сброс воды на близлежащие населенные пункты, погибли три человека. На канале были введены ограничения для судоходства, которые сняли 11 сентября.
Беломорско-Балтийский канал (ББК, Беломорканал) построен в 1933 году, он соединил Белое море с Онежским озером. Это кратчайший водный путь, соединяющий северные районы с центральной частью страны.
Фото с сайта Росморречфлота
Печатное издание