16.03.2012 15:43

Ледокол ММП "Владимир Игнатюк" завершил работу по обеспечению деятельности американской антарктической программы на станции МакМердо

Ледокол Мурманского морского пароходства (ММП) "Владимир Игнатюк" завершил проводку судов в Антрактиде и работу по обеспечению деятельности американской антарктической программы на станции МакМердо и вернулся в Мурманск, сообщает пресс-служба предприятия.

По информации пароходства, в течение трех месяцев ледокол выполнял несколько важных задач на южном континенте: проводку судна-снабженца усиленного ледового класса "Иван Папанин" к станции Ларсеман Хилл (Larsemann Hill) в рамках сотрудничества ММП с Центром океанского и антарктического исследования индийского правительства, обеспечив выгрузку с судна в ранние сроки антарктической навигации.

"Это позволило строителям провести все необходимые работы на станции и закончить строительство в намеченные сроки. Затем, в период с с 4 по 24 февраля по контракту с Национальным научным фондом США (NSF) ледокол обеспечивал работу американской антарктической программы на станции МакМердо (McMurdo)", - говорится в сообщении.

Сотрудничество с агентством NSF - новый проект для мурманского морского пароходства. Мурманские моряки обеспечивали проводку судов в море Росса - окраинном море тихоокеанского сектора Южного океана, у берегов Земель Виктории и Мэри Бэрд (Западная Антарктида), между мысами Адэр и Колбек (170° в. д. - 158° з. д.).

"Это море отличается тем, что открытая его часть круглогодично занята дрейфующими льдами, которые разрежаются лишь в конце лета, что, безусловно, затрудняет работу судов в этом районе. Встречается также много гигантских айсбергов - периметром в десятки и сотни километров", - отмечают в компании.

Несмотря на сложный участок работы, ледокол "Иван Папанин" обеспечил проводку к станции двух судов под американским флагом - танкера "Maersk Peary", дедвейтом более 38 тысяч тонн, и судна с генеральным грузом "Green Wave", дедвейтом более 17 тысяч тонн, доставивших американским полярникам оборудование и топливо. Сами США из-за сокращения флота ледоколов были вынуждены обратиться за помощью к иностранным партнерам.

"Также был изобретен "русский метод" в поддержании канала чистой воды во льдах залива - обычно на это уходило 1-2 дня, экипаж ледокола, проявив смекалку и профессионализм, проделал необходимую работу за 4 часа", - добавили в ММП.

Печатное издание