В рамках субсидируемых каботажных рейсов по Северному морскому пути (СМП) ощущается большой дефицит по провозной способности. Об этом в ходе II форума «Арктика ‒ Регионы» заявил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, передает корреспондент «Российского судоходства».
«Мы фиксируем рост интереса грузоотправителей к арктическим портам и перевозкам по Севморпути, субсидируемые каботажные перевозки пользуются огромным спросом... Загрузка этих рейсов полная, причем с большим дефицитом. Если сегодня принять решение о третьем, четвертом каботажном рейсе, то, я думаю, они тоже будут полностью загружены», — сказал губернатор.
В свою очередь глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков заявил, что в 2024 году запланировано три субсидируемых арктических рейса, в рамках которых суда заходят в 14 портов Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока. Первый рейс вышел из Архангельска со 100% загрузкой.
Напомним, программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Северо-Запада и Дальнего Востока стартовала в 2022 году. За первый год было выполнено два круговых рейса, в 2023 году — три. В прошлом году в список портов субсидируемых рейсов были включены: Большой порт Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Восточный, Находка, Владивосток. В 2024 году в перечень были добавлены Сабетта, Корсаков и Дудинка. В общей сложности до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
Первый в 2024 году каботажный рейс по Севморпути отправился из Архангельска 28 июля. Судно Lady D пройдет по маршруту Архангельск — Певек — Корсаков — Находка — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Мурманск. Загрузка рейса составляет 100%: на борту судна находится около 6 тыс. тонн грузов.
Фото с сайта правительства Архангельской области
Печатное издание