06.12.2023 11:40
Лихтеровоз «Севморпуть» завершил программу 2023 года субсидируемых рейсов по СМП
Лихтеровоз «Севморпуть» завершил программу 2023 года субсидируемых рейсов по СМП
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил программу третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП), который прошел по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Лихтеровоз 5 декабря прибыл в порт Санкт-Петербург. Планируется, что после завершения выгрузки судно возьмет курс на порт приписки Мурманск, сообщает пресс-служба Атомфлота.
«Из порта Петропавловск-Камчатский мы вышли 15 ноября и автономно прошли через всю акваторию Северного морского пути, — отметил капитан атомного контейнеровоза Сергей Бралгин. — Рейс прошел в штатном режиме. В порт Санкт-Петербург мы доставили сорокафутовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами, а также металлоконструкции».
Рейс выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», во время первого в этом году субсидируемого рейса «Севморпуть» прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», он прошел по расширенному маршруту: Архангельск – Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. На Камчатку судно пришло 5 сентября.
Сообщалось, что в рамках третьего рейса в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны планировалась доставка почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.
Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») завершил программу третьего в 2023 году субсидируемого каботажного рейса по Северному морскому пути (СМП), который прошел по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург. Лихтеровоз 5 декабря прибыл в порт Санкт-Петербург. Планируется, что после завершения выгрузки судно возьмет курс на порт приписки Мурманск, сообщает пресс-служба Атомфлота.
«Из порта Петропавловск-Камчатский мы вышли 15 ноября и автономно прошли через всю акваторию Северного морского пути, — отметил капитан атомного контейнеровоза Сергей Бралгин. — Рейс прошел в штатном режиме. В порт Санкт-Петербург мы доставили сорокафутовые рефрижераторные контейнеры с морепродуктами, а также металлоконструкции».
Рейс выполнен в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», во время первого в этом году субсидируемого рейса «Севморпуть» прибыл в Петропавловск-Камчатский 22 июля. Для второго рейса был привлечен теплоход «Северный проект», он прошел по расширенному маршруту: Архангельск – Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. На Камчатку судно пришло 5 сентября.
Сообщалось, что в рамках третьего рейса в восточном направлении из европейской части России были отправлены экспортные и генеральные грузы: оборудование, краны, машины, цемент. С Дальнего Востока на запад страны планировалась доставка почти 90 единиц 40-футовых контейнеров с дальневосточной рыбой и генеральные грузы.
Программа субсидирования арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и морскими терминалами Дальнего Востока стартовала в 2022 году. В прошлом году было выполнено два круговых рейса из портов. В общей сложности на период до 2035 года на субсидирование перевозок, в соответствии с планом развития Севморпути, правительство РФ направит более 7,8 млрд рублей.
- Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено пресс-службой ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание