logo
Главная Грузовые перевозки Новости Теплоход «Северный проект» готовится в свой первый субсидируемый рейс по Севморпути

Теплоход «Северный проект» готовится в свой первый субсидируемый рейс по Севморпути

Теплоход «Северный проект» готовится в свой первый субсидируемый рейс по Севморпути
Фото из Telegram-канала Александра Цыбульского
Теплоход «Северный проект», который выполнит первый субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту по Северному морскому пути (СМП), встало 15 августа 2023 года под загрузку в морском порту Архангельск. Судно будет грузиться пять дней, а затем выйдет в море по маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. Сейчас его наполняют грузами в рамках программы северного завоза, написал в Telegram губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Он напомнил, что госсубсидию на каботажные перевозки с 2022 года могли только перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск.
«Мы долго и настойчиво добивались включения в программу нашего порта. В январе нас поддержал Совет Федерации, весной мы заручились поддержкой заместителя председателя правительства РФ Юрия Петровича Трутнева во время его визита в Архангельскую область. В июле правительство России приняло по-настоящему долгожданное для нас решение, которое особенно важно для участников северного завоза. Это сделает перевозку грузов по Севморпути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в 1,5-2 раза ниже коммерческих», — добавил глава региона.
Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении. 
В конце июля 2023 года правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по СМП. Участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта и использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.
ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «ТК «Северный проект» 8 августа 2023 года подписали договор на привлечение теплохода «Северный проект» для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса, который впервые пройдет по расширенному маршруту.
В рамках первого в 2023 году субсидируемого каботажного рейса, который проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13 августа 2023 года завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток «Севморпуть» вышел с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров.
Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.

Теплоход «Северный проект», который выполнит первый субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту по Северному морскому пути (СМП), встало 15 августа 2023 года под загрузку в морском порту Архангельск. Судно будет грузиться пять дней, а затем выйдет в море по маршруту Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск. Сейчас его наполняют грузами в рамках программы северного завоза, написал в Telegram губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Он напомнил, что госсубсидию на каботажные перевозки с 2022 года могли только перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск.

«Мы долго и настойчиво добивались включения в программу нашего порта. В январе нас поддержал Совет Федерации, весной мы заручились поддержкой заместителя председателя правительства РФ Юрия Петровича Трутнева во время его визита в Архангельскую область. В июле правительство России приняло по-настоящему долгожданное для нас решение, которое особенно важно для участников северного завоза. Это сделает перевозку грузов по Севморпути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Тем более что тарифы морского фрахта по субсидируемым тарифам в 1,5-2 раза ниже коммерческих», — добавил глава региона.

Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.

В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении. 

В конце июля 2023 года правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по СМП. Участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта и использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.

ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и ООО «ТК «Северный проект» 8 августа 2023 года подписали договор на привлечение теплохода «Северный проект» для обеспечения второго в этом году субсидируемого каботажного рейса, который впервые пройдет по расширенному маршруту.
 

В рамках первого в 2023 году субсидируемого каботажного рейса, который проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13 августа 2023 года завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток «Севморпуть» вышел с загрузкой на 90%, а с Камчатки судно взяло полный груз рефрижераторных контейнеров.

Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.

Фото из Telegram-канала Александра Цыбульского