14.08.2023 13:06
Лихтеровоз «Севморпуть»: первый в этом году субсидируемый каботажный рейс завершен
Лихтеровоз «Севморпуть»: первый в этом году субсидируемый каботажный рейс завершен
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13 августа 2023 года завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Рейсовое задание выполнено в полном объеме, — сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — В Мурманск экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами. Переход из Петропавловска-Камчатского проходил в штатном режиме. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз «Севморпуть» успешно преодолел весь маршрут. Рефконтейнеры доставлены в установленные сроки».
Лихтеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс 24 июня 2023 год. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов.
Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня.
Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» 13 августа 2023 года завершил переход из Петропавловска-Камчатского в порт Мурманск. Первый в этом году субсидируемый каботажный рейс проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск, сообщает пресс-служба «Атомфлота».
«Рейсовое задание выполнено в полном объеме, — сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. — В Мурманск экипаж атомного контейнеровоза «Севморпуть» доставил 204 сорокафутовых рефрижераторных контейнера с морепродуктами. Переход из Петропавловска-Камчатского проходил в штатном режиме. Без ледокольной проводки атомный контейнеровоз «Севморпуть» успешно преодолел весь маршрут. Рефконтейнеры доставлены в установленные сроки».
Лихтеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс 24 июня 2023 год. Из Санкт-Петербурга на Дальний Восток судно доставило контейнеры, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику. Загрузка судна составила 90% от его объемов.
Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня.
Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Как сообщало «Российское судоходство», в начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидрование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.
В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении. Планируется, что в 2023 году состоятся три рейса.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»
Печатное издание