06.07.2023 13:14
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» в первом в навигацию субсидируемом каботажном рейсе успешно прошел самые сложные участки СМП
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» в первом в навигацию субсидируемом каботажном рейсе успешно прошел самые сложные участки СМП
Фото А.Сердюкова из Tekegram-канала «Атомфлота»
Атомный контейнеровоз ФГУП «Атомфлот» «Севморпуть» успешно прошел наиболее сложные участки акватории Северного морского пути (СМП): проливы Матисена и Бориса Вилькицкого. Сейчас единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой идет в море Лаптевых. Об этом в Telegram сообщает «Атомфлот».
Напомним, что 24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск.
На Дальний Восток экипаж судна доставит 121 контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.
Напомним, регулярная каботажная линия запущена в 2022 году, в прошлом году было совершено два рейса. В 2023 году запланировано три рейса. Кроме того, расширится количество портов захода — с 4 до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан.
Как писал «ПортНьюс», ранее ФГУП «Атомфлот» 25 апреля согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на лихтеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Тогда «Атомфлот» сообщал, что контейнеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск 22 июня. Начало второго субсидируемого рейса по Северному морскому пути (СМП) запланировано на 10 октября.
Субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока правительство РФ начало с 2022 года. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Читайте по теме:
Атомный контейнеровоз ФГУП «Атомфлот» «Севморпуть» успешно прошел наиболее сложные участки акватории Северного морского пути (СМП): проливы Матисена и Бориса Вилькицкого. Сейчас единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой идет в море Лаптевых. Об этом в Telegram сообщает «Атомфлот».
Напомним, что 24 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург в первый в этом году субсидируемый каботажный рейс по маршруту: Санкт-Петербург - порт Восточный (Находка) – Петропавловск-Камчатский – Мурманск.
На Дальний Восток экипаж судна доставит 121 контейнеров, металлоконструкции, пиломатериалы, краны и автотехнику.
Напомним, регулярная каботажная линия запущена в 2022 году, в прошлом году было совершено два рейса. В 2023 году запланировано три рейса. Кроме того, расширится количество портов захода — с 4 до 11. Порты отправления и назначения дополнены Архангельском и Находкой, в маршрут также включен порт Магадан.
Как писало «Российское судоходство», ранее ФГУП «Атомфлот» 25 апреля согласовало с министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики график субсидируемых каботажных перевозок грузов на лихтеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России на 2023 год. Тогда «Атомфлот» сообщал, что контейнеровоз выйдет по маршруту: Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск 22 июня. Начало второго субсидируемого рейса по Северному морскому пути (СМП) запланировано на 10 октября.
Субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока правительство РФ начало с 2022 года. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В 2022 году ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В прошлом году состоялись два круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа лихтеровоз «Севморпуть» выполнил первое рейсовое задание с загрузкой 10%. Загрузка на втором рейсе в направлении дальневосточных портов составила 90%, в обратном направлении — 46%.
- Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.
Фото А.Сердюкова из Tekegram-канала «Атомфлота»
Печатное издание