09.01.2023 08:55
В морских портах РФ объем перевалки грузов по итогам года восстановился до допандемийного периода — Росморречфлот
В морских портах РФ объем перевалки грузов по итогам года восстановился до пандемийного периода — Росморречфлот
Фото с сайта Росморречфлота
Важным результатом работы в 2022 году в сфере ответственности Федерального агентства морского и речного транспорта стало восстановление объемов перевалки грузов в морских портах на допандемийном уровне 2019 года — порядка 840 млн тонн, а также ритмичная реализация проектов развития и строительства флота, отмечается в сообщении Росморречфлота.
Напомним, грузооборот морских портов России за 2021 год составил 835,2 млн тонн, увеличившись на 1,7% в сравнении с итоговым показателем 2020 года.
В части строительства инфраструктуры в неблагоприятных внешнеэкономических санкционных условиях удалось не допустить заморозки проектов развития и продолжить реализацию сооружения всех ключевых инфраструктурных объектов. По ряду проектов имеет место смещение по срокам, связанное с задержками в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования.
Прирост производственных мощностей морских портов РФ по итогам 2022 года составил 36,64 млн тонн, что стало возможным благодаря успешной реализации:
- строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» в районе мыса Открытый (Приморский край) мощностью 4,55 млн тон;
- строительства инфраструктуры морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае мощностью 5,43 млн тонн;
- строительства морского терминала в районе КС «Портовая» в морском порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн;
- ввода в эксплуатацию Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 25 млн тонн.
В 2023 году этот результат по вводу мощностей морских портов должен быть превзойден. Так, в наступившем году запланировано введение мощностей в рамках четырех крупных проектов: терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская планируется на первом этапе за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн.
Отмечается, что успешно обеспечивается переориентация грузопотоков из Северо-Западного бассейна в восточном направлении (перевалка контейнерных грузов в портах Дальнего Востока за 11 месяцев 2022 года увеличилась на 8,3%).
По воднотранспортному треку связанности территорий РФ удалось обеспечить снабжение Калининградской области в условиях грузовых ограничений, установленных со стороны недружественных стран (количество судов, работающих для снабжения Калининграда, увеличено с трех по состоянию на март 2022 года до 18 единиц на конец 2022 года).
В кратчайшие сроки возобновлена работа Керченской паромной переправы, по которой в период с 9 октября 2022 года по 4 января 2023 года через Керченский пролив в обе стороны перевезено в общей сложности почти 58 тыс. пассажиров, свыше 42 тыс. единиц грузового автотранспорта и около 5 тыс. железнодорожных вагонов. Паромами, работающими на линии, совокупно выполнено порядка 1 400 рейсов.
Также было организовано эффективное паромное сообщение между морскими портами Российской Федерации и Турецкой Республики.
Ритмично продолжается плановое строительство технического флота для внутренних водных путей и обеспечивающего флота для морских акваторий.
В соответствии с действующими планами обновления обслуживающего флота, построено и передано бассейновым администрациям 16 судов, в том числе четыре обстановочных теплохода проекта 3052; шесть промерных судов проекта 3330; два несамоходных земснаряда проекта № 4395 и четыре промерных судна проекта RDB 66.62.
В части обеспечивающего флота завершено строительство шести морских судов, в том числе: одного грузопассажирского судна проекта NE-020.2; одного гидрографического судна проекта Е35.Г; двух лоцмейстерских судов проекта BLV03; одного железнодорожного парома проекта CNF19M «Генерал Черняховский» (систершипа построенного в конце 2021 году парома «Маршал Рокоссовский») и одного противопожарного буксира-спасателя проекта NE011).
Важным результатом работы в 2022 году в сфере ответственности Федерального агентства морского и речного транспорта стало восстановление объемов перевалки грузов в морских портах на допандемийном уровне 2019 года — порядка 840 млн тонн, а также ритмичная реализация проектов развития и строительства флота, отмечается в сообщении Росморречфлота.
Напомним, грузооборот морских портов России за 2021 год составил 835,2 млн тонн, увеличившись на 1,7% в сравнении с итоговым показателем 2020 года.
В части строительства инфраструктуры в неблагоприятных внешнеэкономических санкционных условиях удалось не допустить заморозки проектов развития и продолжить реализацию сооружения всех ключевых инфраструктурных объектов. По ряду проектов имеет место смещение по срокам, связанное с задержками в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования.
Прирост производственных мощностей морских портов РФ по итогам 2022 года составил 36,64 млн тонн, что стало возможным благодаря успешной реализации:
- строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» в районе мыса Открытый (Приморский край) мощностью 4,55 млн тон;- строительства инфраструктуры морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае мощностью 5,43 млн тонн;- строительства морского терминала в районе КС «Портовая» в морском порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн;- ввода в эксплуатацию Таманского терминала навалочных грузов в морском порту Тамань мощностью 25 млн тонн.
В 2023 году этот результат по вводу мощностей морских портов должен быть превзойден. Так, в наступившем году запланировано введение мощностей в рамках четырех крупных проектов: терминала СПГ в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае мощностью 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту перегрузочного терминала СПГ в бухте Бечевинская планируется на первом этапе за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн.
Отмечается, что успешно обеспечивается переориентация грузопотоков из Северо-Западного бассейна в восточном направлении (перевалка контейнерных грузов в портах Дальнего Востока за 11 месяцев 2022 года увеличилась на 8,3%).
По воднотранспортному треку связанности территорий РФ удалось обеспечить снабжение Калининградской области в условиях грузовых ограничений, установленных со стороны недружественных стран (количество судов, работающих для снабжения Калининграда, увеличено с трех по состоянию на март 2022 года до 18 единиц на конец 2022 года).
В кратчайшие сроки возобновлена работа Керченской паромной переправы, по которой в период с 9 октября 2022 года по 4 января 2023 года через Керченский пролив в обе стороны перевезено в общей сложности почти 58 тыс. пассажиров, свыше 42 тыс. единиц грузового автотранспорта и около 5 тыс. железнодорожных вагонов. Паромами, работающими на линии, совокупно выполнено порядка 1 400 рейсов.
Также было организовано эффективное паромное сообщение между морскими портами Российской Федерации и Турецкой Республики.
Ритмично продолжается плановое строительство технического флота для внутренних водных путей и обеспечивающего флота для морских акваторий.
В соответствии с действующими планами обновления обслуживающего флота, построено и передано бассейновым администрациям 16 судов, в том числе четыре обстановочных теплохода проекта 3052; шесть промерных судов проекта 3330; два несамоходных земснаряда проекта № 4395 и четыре промерных судна проекта RDB 66.62.
В части обеспечивающего флота завершено строительство шести морских судов, в том числе: одного грузопассажирского судна проекта NE-020.2; одного гидрографического судна проекта Е35.Г; двух лоцмейстерских судов проекта BLV03; одного железнодорожного парома проекта CNF19M «Генерал Черняховский» (систершипа построенного в конце 2021 году парома «Маршал Рокоссовский») и одного противопожарного буксира-спасателя проекта NE011).
Фото с сайта Росморречфлота
Печатное издание