19.12.2022 09:20

С разворотом России на Восток СМП станет более востребованным, взяв на себя часть грузов с БАМа и Транссиба — Юрий Трутнев

С разворотом России на Восток СМП станет более востребованным, взяв на себя часть грузов с БАМа и Транссиба — Юрий Трутнев
 
Северный морской путь может взять на себя часть грузов с БАМа и Транссиба. Об этом говорится в поздравлении заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева в связи с 90-летим СМП.
«17 декабря мы отмечаем юбилей Северного морского пути. В этот день 90 лет назад постановлением Совета народных комиссаров СССР было образовано Главное управление СМП. В том же 1932 году экспедиция нашего соотечественника Отто Шмидта впервые прошла по северным морям от Архангельска до Владивостока за одну навигацию. С тех пор многое изменилось. Сегодня Арктика уже не просто холодный, суровый, малопригодный для жизни регион. Сегодня здесь реализуются крупные инвестиционные проекты, добываются рыба и морепродукты, поставляемые в магазины по всей стране, разрабатываются шельфовые месторождения, развивается наука, it-технологии, ходят современные ледоколы и танкеры, работают полярные научные станции. Плавание  по Северному морскому пути стало более безопасным, навигация - круглогодичной», — говорится в сообщении.  
Согласно указу президента Российской Федерации Владимира Путина, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен достигнуть 80 млн тонн в год. 
«Уверен, эти показатели будут достигнуты. С разворотом России на Восток у СМП появился шанс стать еще более востребованным, взяв на себя часть грузов с БАМа и Транссиба.  Значение главной водной артерии страны невозможно переоценить», — подчеркнул Юрий Трутнев. 
Напомним, 15 декабря госкорпорация «Росатом» сообщила, что целевой показатель по грузопотоку на СМП в 32 млн тонн, указанный в федеральном проекте «Развитие Северного морского пути», достигнут досрочно. Всего, по оценке компании, в 2022 году грузопоток по СМП может достигнуть 34 млн тонн. 
Основу грузопотока составили нефть и нефтепродукты — 7,2 млн тонн, СПГ и газоконденсат — 20,5 млн тонн. Угля было перевезено 295 тыс. тонн, рудоконцентрата — 43,5 тыс. тонн. Генеральные грузы составили 4,2 млн тонн.
Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км. По оценкам РЖД, в 2022 году объем перевозок по Восточному полигону превысит 150 млн тонн. 
«Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ведении Госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. Вопросы по нормативному регулированию, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса и подведомственного ему агентства. В 2022 году в госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства РФ, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. 

Северный морской путь может взять на себя часть грузов с БАМа и Транссиба. Об этом говорится в поздравлении заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева в связи с 90-летим СМП.

«17 декабря мы отмечаем юбилей Северного морского пути. В этот день 90 лет назад постановлением Совета народных комиссаров СССР было образовано Главное управление СМП. В том же 1932 году экспедиция нашего соотечественника Отто Шмидта впервые прошла по северным морям от Архангельска до Владивостока за одну навигацию. С тех пор многое изменилось. Сегодня Арктика уже не просто холодный, суровый, малопригодный для жизни регион. Сегодня здесь реализуются крупные инвестиционные проекты, добываются рыба и морепродукты, поставляемые в магазины по всей стране, разрабатываются шельфовые месторождения, развивается наука, it-технологии, ходят современные ледоколы и танкеры, работают полярные научные станции. Плавание  по Северному морскому пути стало более безопасным, навигация - круглогодичной», — говорится в сообщении.  

Согласно указу президента Российской Федерации Владимира Путина, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен достигнуть 80 млн тонн в год. 

«Уверен, эти показатели будут достигнуты. С разворотом России на Восток у СМП появился шанс стать еще более востребованным, взяв на себя часть грузов с БАМа и Транссиба.  Значение главной водной артерии страны невозможно переоценить», — подчеркнул Юрий Трутнев. 

Напомним, 15 декабря госкорпорация «Росатом» сообщила, что целевой показатель по грузопотоку на СМП в 32 млн тонн, указанный в федеральном проекте «Развитие Северного морского пути», достигнут досрочно. Всего, по оценке компании, в 2022 году грузопоток по СМП может достигнуть 34 млн тонн. 
Основу грузопотока составили нефть и нефтепродукты — 7,2 млн тонн, СПГ и газоконденсат — 20,5 млн тонн. Угля было перевезено 295 тыс. тонн, рудоконцентрата — 43,5 тыс. тонн. Генеральные грузы составили 4,2 млн тонн.

Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км. По оценкам РЖД, в 2022 году объем перевозок по Восточному полигону превысит 150 млн тонн. 

«Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ведении Госкорпорации также находится единственный в мире атомный ледокольный флот. Вопросы по нормативному регулированию, вопросы международной деятельности, контроля и надзора остаются в ведении Минтранса и подведомственного ему агентства. В 2022 году в госкорпорации «Росатом», по распоряжению правительства РФ, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (ФГБУ «Главсевморпуть»), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. 

Печатное издание