08.12.2022 10:50

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс между портами Северо-Запада и Дальним Востоком

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс между портами Северо-Запада и Дальним Востоком
Фото из Telegram Минвостокразвития России
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Судно находится в Карском море на пути в Большой порт Санкт-Петербург, сообщает Минвостокразвития России в Telegram.
Загрузка «Севморпути» в сторону Дальнего Востока составила 90% (90 контейнеров на экспорт, цемент, портальные краны, транспортные средства). В сторону Санкт-Петербурга загрузка составляет 46% (44 контейнера с камчатской рыбой, 46 контейнеров с импортом, генеральный груз).
Субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока правительство России начало с 2022 года. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого рейса. Загрузка составила 10%.
9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный, 17 ноября вышло из порта Петропавловск-Камчатский в направлении Санкт-Петербурга.
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершает второй субсидируемый рейс между портами Северо-Запада и Дальним Востоком. Судно находится в Карском море на пути в Большой порт Санкт-Петербург, сообщает Минвостокразвития России в Telegram.

Загрузка «Севморпути» в сторону Дальнего Востока составила 90% (90 контейнеров на экспорт, цемент, портальные краны, транспортные средства). В сторону Санкт-Петербурга загрузка составляет 46% (44 контейнера с камчатской рыбой, 46 контейнеров с импортом, генеральный груз).

Субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока правительство России начало с 2022 года. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого рейса. Загрузка составила 10%.

9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный, 17 ноября вышло из порта Петропавловск-Камчатский в направлении Санкт-Петербурга.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Фото из Telegram Минвостокразвития России

Печатное издание