27.07.2022 11:23
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил на Камчатку по СМП 149 контейнеров и металлоконструкции
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставил на Камчатку по СМП 149 контейнеров и металлоконструкции
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» встал на выгрузку к причалу грузового терминала «Сероглазка». Данный каботажный рейс по льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
На Камчатку контейнеровоз ФГУП «Росатом» прибыл 21 июля, встав на рейдовую стоянку. На его борту — 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.
«Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы — сделать рейсы лихтеровоза регулярными. Это то, о чем мы говорим не первый раз. Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Мы все понимаем, что это выгоднее, но для того, чтобы эта выгода стала не виртуальной, а реальной, нам нужны регулярные рейсы, чтобы все грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание — когда эти рейсы будут идти. Поэтому эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Еще одна задача, которая была поставлена президентом на ВЭФ-2021 — создание инфраструктуры для работы Северного морского пути (СМП). Правительство Камчатского края активно включилось в данную работу.
«Сегодня активно работают органы власти всех уровней и соответствующие организации над формированием плана создания инфраструктуры Севморпути. Фактически в августе месяце эта работа будет завершена, и план инфраструктуры СМП будет представлен президенту на согласование. Камчатский край активное участие в этой работе принимает. Также мы встраиваемся с нашими потребностями, для наших портов, для гидротехнических сооружений, со всем тем, что необходимо нам для того, чтобы лихтеровоз мог зайти, спокойно пришвартоваться, разгрузиться и загрузиться», — отметила Юлия Морозова.
Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учета судозахода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно контейнеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нем свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмет курс на порт приписки Мурманск.
«Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути. Мы шли с Санкт-Петербурга, попутно взяв груз в Мурманске, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает. В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», — рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.
Вернется на Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» в октябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемых «сухих» контейнеров.
Штатная численность экипажа составляет 59 человек. За более чем 20 лет работы судно брало на борт любые генеральные грузы.
«За время эксплуатации мы перевозили абсолютно любые грузы: стройматериалы, трубы, технику, вертолеты и даже локомотив. Судно 260 метров длиной, 32 метра шириной, атомный реактор находится в центре судна, никаких выбросов и воздействия на экологию нет. За время эксплуатации «Севморпути» каких-либо происшествий с ядерной установкой нет, это говорит, во-первых, о качестве работ при установке и профессионализме экипажа, которые работают здесь. Судно соответствует всем мировым требованиям по безопасности как ядерное, так и транспортное судно», - отметил Олег Марков.
Атомоход «Севморпуть» был построен в конце 1988 года для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тыс. тонн грузов.
ФГУП «Атомфлот» в мае текущего года стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году планируется выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты.
Судно «Севморпуть» вышло из порта Мурманск в Санкт-Петербург 16 июня. Под погрузку у причала АО «Петролеспорт» оно встало 23 июня, а через двое суток вышло в направлении порта Петропавловск-Камчатский. 2 июля судно зашло в порт Мурманск за дополнительным грузом. 8 июля атомный контейнеровоз вышел в направлении порта Петропавловск-Камчатский.
Фото с сайта правительства Камчатского края
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» встал на выгрузку к причалу грузового терминала «Сероглазка». Данный каботажный рейс по льготным тарифам реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
На Камчатку контейнеровоз ФГУП «Росатом» прибыл 21 июля, встав на рейдовую стоянку. На его борту — 149 контейнеров и 48 металлоконструкций.
«Наша общая задача сейчас, с точки зрения обеспечения грузовой базы — сделать рейсы лихтеровоза регулярными. Это то, о чем мы говорим не первый раз. Задача правительства Камчатского края – сформировать доверие у потенциальных грузоотправителей к рейсам на лихтеровозе. Мы все понимаем, что это выгоднее, но для того, чтобы эта выгода стала не виртуальной, а реальной, нам нужны регулярные рейсы, чтобы все грузоотправители, прежде всего рыболовецкие компании, могли заранее планировать погрузку, отправку и свои финансовые ресурсы. Мы должны обеспечить четкие правила игры, донести до всех грузоотправителей конечную стоимость отправки, расписание — когда эти рейсы будут идти. Поэтому эту задачу мы сейчас решаем совместно с «Атомфлотом», «Росатомом», с министерством по развитию дальнего Востока и Арктики», — рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова.
Еще одна задача, которая была поставлена президентом на ВЭФ-2021 — создание инфраструктуры для работы Северного морского пути (СМП). Правительство Камчатского края активно включилось в данную работу.
«Сегодня активно работают органы власти всех уровней и соответствующие организации над формированием плана создания инфраструктуры Севморпути. Фактически в августе месяце эта работа будет завершена, и план инфраструктуры СМП будет представлен президенту на согласование. Камчатский край активное участие в этой работе принимает. Также мы встраиваемся с нашими потребностями, для наших портов, для гидротехнических сооружений, со всем тем, что необходимо нам для того, чтобы лихтеровоз мог зайти, спокойно пришвартоваться, разгрузиться и загрузиться», — отметила Юлия Морозова.
Переход из Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского без учета судозахода в Мурманск для взятия на борт дополнительного груза занял 20 суток. Обратно контейнеровоз загрузят местные рыбопромышленники, которые отправят на нем свежемороженую рыбу. Спустя три дня после завершения работ судно возьмет курс на порт приписки Мурманск.
«Это не первый заход в Петропавловск-Камчатский, уже третий. Мы будем работать на линии, связывающей западную и восточную части России по трассе Севморпути. Мы шли с Санкт-Петербурга, попутно взяв груз в Мурманске, самостоятельно шли во льдах. По пути видели много пароходов, трасса Севморпути оживает, что очень радует. У всех есть желание наладить перевозки между портами Запада и Востока России по трассе Севморпути. Трасса эта действительно самая короткая и экономически выгодная, лед нас не смущает. В 2019 году у нас путь из Петропавловска-Камчатского занял 18 суток. Тогда нам повезло с погодой, в среднем рейс занимает 20-21 день», — рассказал капитан «Севморпути» Олег Марков.
Вернется на Камчатку лихтеровоз «Севморпуть» в октябре, перевозка грузов будет также осуществляться по льготным тарифам. Контейнеровоз может взять на борт 204 рефконтейнера или более 1300 так называемых «сухих» контейнеров.
Штатная численность экипажа составляет 59 человек. За более чем 20 лет работы судно брало на борт любые генеральные грузы.
«За время эксплуатации мы перевозили абсолютно любые грузы: стройматериалы, трубы, технику, вертолеты и даже локомотив. Судно 260 метров длиной, 32 метра шириной, атомный реактор находится в центре судна, никаких выбросов и воздействия на экологию нет. За время эксплуатации «Севморпути» каких-либо происшествий с ядерной установкой нет, это говорит, во-первых, о качестве работ при установке и профессионализме экипажа, которые работают здесь. Судно соответствует всем мировым требованиям по безопасности как ядерное, так и транспортное судно», - отметил Олег Марков.
Атомоход «Севморпуть» был построен в конце 1988 года для обеспечения северного завоза. Он способен самостоятельно проходить сплошные ледяные поля толщиной до метра со скоростью около двух узлов и перевозить порядка 36 тыс. тонн грузов.
ФГУП «Атомфлот» в мае текущего года стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году планируется выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты.
Судно «Севморпуть» вышло из порта Мурманск в Санкт-Петербург 16 июня. Под погрузку у причала АО «Петролеспорт» оно встало 23 июня, а через двое суток вышло в направлении порта Петропавловск-Камчатский. 2 июля судно зашло в порт Мурманск за дополнительным грузом. 8 июля атомный контейнеровоз вышел в направлении порта Петропавловск-Камчатский.
Фото с сайта правительства Камчатского края
Печатное издание