14.04.2021 13:20

«Омский речной порт» планирует организовать экспериментальный рейс с зерном по Иртышу в Китай

 

«Омский речной порт» планирует организовать экспериментальный рейс с зерном по Иртышу в Китай
АО «Омский речной порт» при поддержке правительства Омской области в 2021 году планирует организовать экспериментальный рейс по доставке зерна в Китайскую народную республику (КНР) по Иртышу. Об этом рассказал генеральный директор АО «Омский речной порт» Сергей Сандулов в ходе вебинара «Главные дороги Сибири: Обь и Иртыш - люди и грузы»», организованного  ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро.
«Мы при поддержке губернатора Омской области Александра Буркова сейчас обсуждаем организационные вопросы с представителями Казахстана. В апреле мы отправимся в Казахстан, чтобы на месте  обсудить вопросы для прохождения барже-буксирного состава. В России и Казахстане у нас уже есть понимание, как организовать этот рейс. Что касается Китая, то пока у нас нет понимания, как мы будем пересекать границу, проходить по территории КНР, где будет место выгрузки» - пояснил Сергей Сандулов.
По его мнению, для того чтобы рейс состоялся необходимо содействие со стороны госорганов трех стран.
«Если будет поручение на уровне департаментов и министерств транспорта этих стран проработать вопрос, то он будет решен» - считает Сергей Сандулов.
Он пояснил, что на отдельных участках Иртыша, в частности, на территории Казахстана есть узкие места по глубине реки.
«Появления такой логистики может стать грандиозным прорывом», - отметил генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор, д. т. н. Геннадий Егоров.
По его словам, вопросы с глубинами необходимо решать совместно с коллегами из Китая и Казахстана,  обозначив узкие места этого маршрута, для того чтобы они были учтены в национальных  программах развития внутренних водных путей. В частности, в программе развития внутренних водных путей КНР есть планы развивать Черный Иртыш, в Казахстане есть подобная программа развития Иртыша.
«Нужно объединить усилия, и поверьте, может оказаться гораздо проще, чем сейчас, кажется. Это очень интересная тема для трех стран» - считает Геннадий Егоров.
Для организации первого рейса «Омский речной порт» планирует использовать баржи проектов 942 и 911, которая будет дооборудована до класс О, чтобы пройти водохранилища.
Как отметил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП» Роман Чесноков, в настоящее время между Россией и Казахстаном по Иртышу перевозится 150 тыс. тонн грузов.
«В советское время, перевозилось до 1,5 млн тонн, мы считаем, что есть потенциал развития увеличения трансграничных перевозок между нашими странами» - уверен Роман Чесноков.
Общий ежегодный объём перевозок в Обь-Иртышском бассейне составляет более 8 млн тонн, в том числе в 2020 году 6 млн тонн составили строительные и нефтеналивные грузы, перевозимые из южной части бассейна в северную. Протяжённость водных путей Обь-Иртышского бассейна составляет 14627 км, в том числе  8433 км без гарантированных габаритов и без навигационной обстановки (7-ая категория), 6194 км с гарантированными габаритами судовых ходов 1 – 3 категорий. По условиям обеспечения безопасности судоходства на 3865 км установлена 1-ая категория, на 1312 км - 2-ая категория, на 1017 км - 3-я категория.
Фото ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

 

АО «Омский речной порт» при поддержке правительства Омской области в 2021 году планирует организовать экспериментальный рейс по доставке зерна в Китайскую народную республику (КНР) по Иртышу. Об этом рассказал генеральный директор АО «Омский речной порт» Сергей Сандулов в ходе вебинара «Главные дороги Сибири: Обь и Иртыш - люди и грузы»», организованного  ИАА «ПортНьюс» совместно с Морским Инженерным Бюро.

«Мы при поддержке губернатора Омской области Александра Буркова сейчас обсуждаем организационные вопросы с представителями Казахстана. В апреле мы отправимся в Казахстан, чтобы на месте  обсудить вопросы для прохождения барже-буксирного состава. В России и Казахстане у нас уже есть понимание, как организовать этот рейс. Что касается Китая, то пока у нас нет понимания, как мы будем пересекать границу, проходить по территории КНР, где будет место выгрузки» - пояснил Сергей Сандулов.

По его мнению, для того чтобы рейс состоялся необходимо содействие со стороны госорганов трех стран.

«Если будет поручение на уровне департаментов и министерств транспорта этих стран проработать вопрос, то он будет решен» - считает Сергей Сандулов.

Он пояснил, что на отдельных участках Иртыша, в частности, на территории Казахстана есть узкие места по глубине реки.

«Появления такой логистики может стать грандиозным прорывом», - отметил генеральный директор «Морского инженерного бюро», профессор, д. т. н. Геннадий Егоров.

По его словам, вопросы с глубинами необходимо решать совместно с коллегами из Китая и Казахстана,  обозначив узкие места этого маршрута, для того чтобы они были учтены в национальных  программах развития внутренних водных путей. В частности, в программе развития внутренних водных путей КНР есть планы развивать Черный Иртыш, в Казахстане есть подобная программа развития Иртыша.

«Нужно объединить усилия, и поверьте, может оказаться гораздо проще, чем сейчас, кажется. Это очень интересная тема для трех стран» - считает Геннадий Егоров.

Для организации первого рейса «Омский речной порт» планирует использовать баржи проектов 942 и 911, которая будет дооборудована до класс О, чтобы пройти водохранилища.

Как отметил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП» Роман Чесноков, в настоящее время между Россией и Казахстаном по Иртышу перевозится 150 тыс. тонн грузов.

«В советское время, перевозилось до 1,5 млн тонн, мы считаем, что есть потенциал развития увеличения трансграничных перевозок между нашими странами» - уверен Роман Чесноков.

Общий ежегодный объём перевозок в Обь-Иртышском бассейне составляет более 8 млн тонн, в том числе в 2020 году 6 млн тонн составили строительные и нефтеналивные грузы, перевозимые из южной части бассейна в северную. Протяжённость водных путей Обь-Иртышского бассейна составляет 14627 км, в том числе  8433 км без гарантированных габаритов и без навигационной обстановки (7-ая категория), 6194 км с гарантированными габаритами судовых ходов 1 – 3 категорий. По условиям обеспечения безопасности судоходства на 3865 км установлена 1-ая категория, на 1312 км - 2-ая категория, на 1017 км - 3-я категория.

Фото ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Печатное издание