22.09.2015 09:51

Танкер «Михаил Ульянов» доставил европейским потребителям двенадцатую по счету партию нефти с Приразломного месторождения

Танкер «Михаил Ульянов» (судовладельцем и оператором является ПАО «Совкомфлот») доставил европейским потребителям двенадцатую по счету партию нефти сорта ARCO. Таким образом, сообщает пресс-служба «Газпром нефти», общий объем сырья, вывезенного компанией с начала промышленного освоения Приразломного месторождения, составил 800 тыс. тонн.

 

 По словам генерального директора компании «Газпром нефть шельф» Геннадия Любина, в настоящее время главная задача -  сохранение динамики развития и наращивание объемов производства.

 

 «Объем нефти, добытой в 2015 году, как мы и планировали, увеличится более чем в два раза по сравнению с показателями предыдущего года», - отметил Любин.

 

 «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья, добываемого на стационарной арктической платформе «Приразломная». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях. Всего в 2015-2017 годах европейским потребителям будет отгружено более 70 танкеров с нефтью ARCO.

 

 Добыча нефти на Приразломном месторождении проходит в полном соответствии с принятым «Газпром нефтью» графиком развития проекта. В 2014 году, когда была пробурена добывающая скважина, на месторождении было добыто в общей сложности около 300 тыс. тонн сырья. В 2015 году, благодаря пуску в эксплуатацию второй добывающей скважины, добыча вырастет более чем в 2 раза. В 2016 году на Приразломном месторождении планируется добыть более 1,7 млн тонн нефти.

 

 Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти. Приразломное – первое и пока единственное месторождение на российском шельфе Арктики, где ведется добыча нефти, также это единственный проект в мире, где добыча в Арктике осуществляется со стационарной платформы.

 «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов» — нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, способные обеспечить безопасный вывоз сырья, добываемого на стационарной арктической платформе «Приразломная». Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы в арктических условиях.

Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.

 Толщина стен основания платформы — 3 м, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они или закачиваются в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираются в контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации.Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации платформы «Приразломная» начата в декабре 2013 года. Нефть нового российского сорта получила название Arctic Oil (ARCO) и была впервые отгружена с «Приразломной» в апреле 2014 года.

 Руководство проектом осуществляется компанией «Газпром нефть шельф». Экспортером нефти сорта АRCO является «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании входят в «Газпром нефть».

Печатное издание