logo
Главная Грузовые перевозки Новости Третий за навигацию рекорд в грузовых перевозках готовятся установить на Севморпути

Третий за навигацию рекорд в грузовых перевозках готовятся установить на Севморпути

 

Японский балкер Sanko Odyssey готовится пройти по Северному морскому пути из Мурманска до Китая.  Это самый крупный балкер из всех, что выходили на этот маршрут,  он доставит   72 тыс. железорудного концентрата.

Новый рекордный  рейс  начентся через  неделю после того, как из Мурманска в Юго-Восточную Азию прошёл крупнейший в истории Севморпути танкер, напоминает агентство РИА-Новости.

23 августа «Sanko Odyssey» (дедвейт более 74 тысяч тонн) начал в порту Мурманска погрузку железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО "Еврохим". Выход в море планируется в течение ближайшей недели, до конца августа.

«Sanko Odyssey» принадлежит японской судовой компании «Sanko Line», и для японцев это будет первый случай использования Севморпути. «Японцы крайне консервативны в выборе деловых партнеров и методов работы. Раньше они по Севморпути не ходили», - рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП Росатомфлот госкорпорации Росатом Владимир Арутюнян. В зависимости от оперативной обстановки, судно «подхватит» тот или иной ледокол Росатомфлота.

Этим летом на Севморпути был установлен рекорд скорости - танкер «STI Heritage» с 61.000 т газового конденсата преодолел дистанцию всего за восемь суток.

В эту навигацию по Севморпути уже прошло два балкера с железорудным концентратом - «Михаил Кутузов» и «Дмитрий Пожарский» Мурманского морского пароходства дедвейтом 23.000 т каждый.