11.01.2022 12:35
В новый год с новыми проектами
Автор: Пресс-служба ГУМРФ
В новый год с новыми проектами
В Макаровке подвели итоги Года науки и технологий
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подводят итоги завершившегося Года науки и технологий по основным трендам развития научной деятельности вуза. В их числе - повышение востребованности научных исследований со стороны бизнеса, формирование новых научных направлений по приоритетным направлениям научно-технологического развития, кратное увеличение публикационной активности профессорско-преподавательского состава, проработка проектов создания современной научно-лабораторной базы, широкое привлечение талантливой молодежи в научную сферу.
В рамках государственного контракта с Росморечфлотом выполнен первый этап научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение организации круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий – Азов. Это важная стратегическая инициатива, целью которой является создание условий для роста грузопотоков по водным путям за счет повышения конкурентоспособности водного маршрута, усиление стратегических позиций России в данном регионе. Учеными университета обоснован комплекс технических и технологических предложений, которые в целом были одобрены на совместном совещании в ФБУ «Администрация «Волго-Дон» с участием руководителей ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
По заказу ФГУП «Росморпорт» был выполнен цикл научно-исследовательских работ по моделированию безопасного плавания судов с осадкой 4,5 м по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу, разработке методики определения норм расхода топлива и моторных масел для энергетических установок, используемых на флоте и других производственных объектах ФГУП «Росморпорт» с учётом сезонности, многолетних наблюдений ледовых условий.
В 2021 году продолжались исследования по заказу АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» по определению условий безопасности движения судов на акватории Невы в районе нового проектируемого мостового перехода. Результаты НИР важны для строительства новой широкополосной скоростной магистрали для Санкт-Петербурга.
Традиционной для университета также является арктическая тематика исследований. В 2021 году завершены три значимые работы по этому направлению, связанные с вопросами морской транспортировки грузов, заказчики – ФГУП «Гидрографическое предприятие», ООО «Северная звезда», ПАО «НК «Роснефть».
В конце прошедшего года заключено соглашение с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на получение гранта для проведения исследования в целях организации регулярных круглогодичных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в городе Москве. Это, несомненно, пионерный проект не только в России, но и в международной практике. Цель его – преодолеть главный сдерживающий фактор развития регулярных речных пассажирских перевозок – ограниченность навигации. Как результат – рост конкурентоспособности речного маршрута при снижении в разы времени поездки, при этом улучшается экология города, создается современная комфортная инфраструктура и обеспечивается эффективная логистика. Участие в таком проекте является очень важным и ответственным для Макаровки.
Впервые в рамках Года науки и технологий университетом была проведена международная конференция «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» (International Conference «Arctic: Marine Transportation Challenges – 2021»). В числе стран -участников конференции, помимо России также Норвегия, Финляндия, США, Швеция, Япония, Китай. Среди гостей конференции в онлайн формате присутствовали руководители Всемирного морского университета и Международной ассоциации морских университетов. Результаты научных исследований участников конференции будут опубликованы в сборнике трудов и проиндексированы в международной базе данных Scopus.
Этот год был успешным и для обучающихся университета, занимающихся научной деятельностью, в течение года они принимали активное участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах научных работ различного уровня.
Для выпускников ГУМРФ важной проверкой компетенций и уровня конкурентоспособности на рынке труда является ежегодный конкурс Российского морского регистра судоходства на лучшую выпускную квалификационную работу. Его победителем в 2021 году стала магистр нашего вуза Екатерина Кудрявцева с работой «Прогнозирование кавитационной износостойкости судостроительных материалов методом профилометрии».
В рамках 16-й международной выставки и конференции «Нева - 2021» прошло специальное мероприятие «Инновации молодых кораблестроителей», на котором выступила с докладом аспирант Ирина Онищенко, представившая результаты своей научно-исследовательской работы. Она была удостоена звания лауреата конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2020».
В завершение года в рамках «Транспортной недели-2021» состоялось награждение победителей конкурса Министерства транспорта Российской Федерации «Молодые ученые транспортной отрасли» и «Лучший студенческий реферат». Среди победителей и призеров – представители нашего университета: Екатерина Андреева – 1 место (за работу «Многокритериальный подход выбора маршрута в акватории Северного морского пути»), Артем Буцанец – 2 место (за работу «Система дистанционного управления беспилотным техническим флотом»), Кристина Исаулова - 3 место (за работу «Исследование маршрутов движения крупнотоннажных судов в акватории Северного морского пути»).
В новом году в ГУМРФ рассчитывают на успешное завершение текущих научно-исследовательских проектов и реализацию новых.
Фото предоставлены пресс-службой вуза
В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подводят итоги завершившегося Года науки и технологий по основным трендам развития научной деятельности вуза. В их числе - повышение востребованности научных исследований со стороны бизнеса, формирование новых научных направлений по приоритетным направлениям научно-технологического развития, кратное увеличение публикационной активности профессорско-преподавательского состава, проработка проектов создания современной научно-лабораторной базы, широкое привлечение талантливой молодежи в научную сферу.
В рамках государственного контракта с Росморечфлотом выполнен первый этап научно-исследовательской работы, направленной на обеспечение организации круглогодичной навигации на внутренних водных путях в направлении Каспий – Азов. Это важная стратегическая инициатива, целью которой является создание условий для роста грузопотоков по водным путям за счет повышения конкурентоспособности водного маршрута, усиление стратегических позиций России в данном регионе. Учеными университета обоснован комплекс технических и технологических предложений, которые в целом были одобрены на совместном совещании в ФБУ «Администрация «Волго-Дон» с участием руководителей ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».
По заказу ФГУП «Росморпорт» был выполнен цикл научно-исследовательских работ по моделированию безопасного плавания судов с осадкой 4,5 м по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу, разработке методики определения норм расхода топлива и моторных масел для энергетических установок, используемых на флоте и других производственных объектах ФГУП «Росморпорт» с учётом сезонности, многолетних наблюдений ледовых условий.
В 2021 году продолжались исследования по заказу АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» по определению условий безопасности движения судов на акватории Невы в районе нового проектируемого мостового перехода. Результаты НИР важны для строительства новой широкополосной скоростной магистрали для Санкт-Петербурга.
Традиционной для университета также является арктическая тематика исследований. В 2021 году завершены три значимые работы по этому направлению, связанные с вопросами морской транспортировки грузов, заказчики – ФГУП «Гидрографическое предприятие», ООО «Северная звезда», ПАО «НК «Роснефть».В конце прошедшего года заключено соглашение с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на получение гранта для проведения исследования в целях организации регулярных круглогодичных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в городе Москве. Это, несомненно, пионерный проект не только в России, но и в международной практике. Цель его – преодолеть главный сдерживающий фактор развития регулярных речных пассажирских перевозок – ограниченность навигации. Как результат – рост конкурентоспособности речного маршрута при снижении в разы времени поездки, при этом улучшается экология города, создается современная комфортная инфраструктура и обеспечивается эффективная логистика. Участие в таком проекте является очень важным и ответственным для Макаровки.
Впервые в рамках Года науки и технологий университетом была проведена международная конференция «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» (International Conference «Arctic: Marine Transportation Challenges – 2021»). В числе стран -участников конференции, помимо России также Норвегия, Финляндия, США, Швеция, Япония, Китай. Среди гостей конференции в онлайн формате присутствовали руководители Всемирного морского университета и Международной ассоциации морских университетов. Результаты научных исследований участников конференции будут опубликованы в сборнике трудов и проиндексированы в международной базе данных Scopus.
Этот год был успешным и для обучающихся университета, занимающихся научной деятельностью, в течение года они принимали активное участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах научных работ различного уровня.
Для выпускников ГУМРФ важной проверкой компетенций и уровня конкурентоспособности на рынке труда является ежегодный конкурс Российского морского регистра судоходства на лучшую выпускную квалификационную работу. Его победителем в 2021 году стала магистр нашего вуза Екатерина Кудрявцева с работой «Прогнозирование кавитационной износостойкости судостроительных материалов методом профилометрии».
В рамках 16-й международной выставки и конференции «Нева - 2021» прошло специальное мероприятие «Инновации молодых кораблестроителей», на котором выступила с докладом аспирант Ирина Онищенко, представившая результаты своей научно-исследовательской работы. Она была удостоена звания лауреата конкурса «Молодой кораблестроитель – инженер года 2020».
В завершение года в рамках «Транспортной недели-2021» состоялось награждение победителей конкурса Министерства транспорта Российской Федерации «Молодые ученые транспортной отрасли» и «Лучший студенческий реферат». Среди победителей и призеров – представители нашего университета: Екатерина Андреева – 1 место (за работу «Многокритериальный подход выбора маршрута в акватории Северного морского пути»), Артем Буцанец – 2 место (за работу «Система дистанционного управления беспилотным техническим флотом»), Кристина Исаулова - 3 место (за работу «Исследование маршрутов движения крупнотоннажных судов в акватории Северного морского пути»).
В новом году в ГУМРФ рассчитывают на успешное завершение текущих научно-исследовательских проектов и реализацию новых.
Фото предоставлены пресс-службой вуза
Печатное издание