Автор: Евгений Панкратьев. фото Валерий Василевский
Главный судья регаты, представитель Sail Training International, Эйнар Корвин (EinarCorwin) в интервью региональному корреспонденту отраслевого портала «Российское судоходство»» дал высокую оценку прошедшей во Владивостоке международной регате больших парусных судов.
- В чем смысл регаты на Дальнем Востоке?
- СКФ Дальневосточная регата учебных парусников – это важное и интересное событие не только для России, но и для всего парусного мира. Как известно, на Западе крепки морские традиции, там большой флот, и поэтому регаты, в том числе – больших парусных судов, проходят регулярно. К примеру, в Европе международные регаты парусников класса «А» устраиваются ежегодно. В то же время в Азии парусная жизнь не так насыщена. Sail Training International организует регаты с 1956 года, много лет мы сотрудничаем с Россией в проведении Балтийской и Черноморской регат, однако в азиатском регионе – это наша первая гонка. Поэтому я надеюсь, что регата получит развитие и в будущем послужит объединению людей разных стран и культур, которые любят море и состязания.
- Мировой парусный флот растет или сокращается?
- На мой взгляд, он пребывает примерно на одном уровне. Некоторые страны строят парусники. Однако этого прибавления не хватает, чтобы перекрыть износ флота. Трудно построить замену «Седову» или «Крузенштерну».
- Где дороже регаты – в Европе или в России?
- Конечно, проведение мероприятий подобного уровня требует внушительной спонсорской поддержки. Поэтому некоторые состязания проходят под патронажем аристократии, некоторые имеют крупных коммерческих спонсоров. Традиционно большую роль в проведении регаты играют портовые города, в которых она проходит. В этом отношении Дальневосточная регата была организована безупречна. Не без некоторых сложностей. Но такие моменты универсальны.
- В чем отличие дальневосточной регаты от европейских?
- Проще ответить, что общего – это люди и парусники. Для Дальнего Востока характерны длительные переходы, а на Западе регата может занимать два-три дня. Кроме того, здесь мы столкнулись с другими культурами, языками. И погодными условиями. Тайфун был серьезным вызовом. Однако все прошло успешно.
- Почему в регате приняло участие не так много судов, как этого мог бы позволить регион?
- На мой взгляд, основная причина в том, что участие в подобного рода мероприятиях требуют долгосрочного планирования. Как правило, в морских вузах рейсы расписаны на четыре года вперед, и изменить расписание не всегда возможно. На Дальневосточную регату были приглашены команды из разных стран, однако по факту выйти в море смогли только трехмачтовое учебное судно из Индонезии, парусники из Республики Корея и Японии. Надеюсь, что, став традиционной, регата войдет в график учебных рейсов вузов АТР. Что касается западных парусников, то из-за дороговизны специально вряд ли сюда кто-нибудь придет, однако возможны стыковки с кругосветными походами, которые западные вузы время от времени организуют.
«СКФ Дальневосточная регата учебных парусников 2018» проходила с 27 августа по 14 сентября в два этапа. Маршрут первой гонки из Йосу (Республика Корея) во Владивосток составил более 600 морских миль. Второй этап проходил 12 сентября в Бухте Золотой рог.
В церемонии награждения победителей «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» приняли участие президенты пяти стран: премьер-министр Японии Синдзо Абэ, председатель КНР Си Цзиньпин, президент Монголии Халтмагийн Баттулга, премьер-министр Южной Кореи Ли Нак Ён.
Президент Российской Федерации Владимир Путин вручил кубок за первое место среди больших учебных парусников капитану яхты «Надежда». Парусное учебное судно ФГУП «Росморпорт» «Надежда» стало победителем регаты в классе «А» и в общем зачете гонки.
Премьер-министр Республики Корея Ли Нак Ён наградил экипаж японского парусника Kaiwo Maru за вклад в развитие парусных традиций и морского дела
Южнокорейский парусник Koreana победил в номинации «Международное морское братство» и получил приз от премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга наградил экипаж команды «Qingdao Team» за волю к победе.
Победителей детско-юношеской регаты в яхтах класса «Оптимист» среди детей до 12 лет наградил Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.
В 2018 году соревнования впервые проходили в Дальневосточном регионе. В общей сложности в них приняли участие около 40 судов из Индонезии, Южной Кореи, Японии, Новой Зеландии и России.
Предусмотрено проведение ежегодных международных соревнований учебных парусников на Дальнем Востоке (2018 и 2020 годы), на Чёрном море (2019 и 2022 годы) и в Санкт-Петербурге (2021 год).