Автор:
Не секрет, что от удачного названия компании и того, какое послание оно транслирует клиентам и внешней аудитории, в определенной степени зависит успех предприятия и его дальнейшее развитие. Имя крупнейшей в России судоходной компании – Совкомфлот – уже несколько десятков лет хорошо известно профессионалам отрасли. Оно возникло более 25 лет назад, на этапе превращения подразделения по управлению коммерческими операциями при Совфрахте в самостоятельную хозяйственную единицу, а чуть позже в акционерное общество. Корпоративный стиль разработало в 1989 году агентство «Мортехинформреклама». А спустя ещё почти 20 лет, в 2008 году, когда компания превратилась в современную динамично развивающуюся судоходную группу, новые реалии и статуспотребовали кардинальных изменений фирменного стиля и реформирования советского наследия в соответствии с последними мировыми тенденциями.
Решение усовершенствовать корпоративный стиль ОАО «Совкомфлот было принято в 2008 году. На основании тендера были рассмотрены предложения российских и зарубежных дизайнерских агентств по разработке нового стиля. В результате, победу одержало шведское дизайнерское агентство «LighthouseDesign»и его ведущий дизайнер PeterMild, предложивший актуальное графическое изображение логотипа и усовершенствованную цветовую символику, которые и легли в основу новой визуальной концепции Совкомфлота. Кроме того, в названии компании впервые появился логотип СКФ (SCF), объединивший все предприятия группы компаний под одним брендом. Если раньше компании группы СКФ носили каждая своё название и свой логотип, то теперьНовошип, Марпетрол, Юником и Совкомфлот, стали работать под единым брендоми называться, соответственно: SCFNovoship, SCFMarpetrol, SCFUnicom и SCFSovcomflot. При этом историческое название компании сохранилось – СКФ по-прежнему остался Современным коммерческим флотом, известным в нашей стране и за её пределами брендом с более, чем 20-летней историей.
«Обновленный логотип СКФ подчеркнул преданность традициям и истории каждой компании группы, и в то же время, он стал символом качества, безопасности и новых технологий, надёжности и поступательного развития, которого достигла компания за последние годы, опережая тенденции времени и придерживаясь мировых стандартов в судоходстве», - рассказывает первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.
«Новая визуальная концепция стала для нас на тот момент жизненной необходимостью, это был ответ на требования рынка как в России, так и за рубежом, где мы особенно стремились стать более понятными для клиентов. Нам было необходимо более чёткое позиционирование группы на рынке и узнаваемость бренда среди наших партнёров -мировых нефтегазовых компаний. Оглядываясь назад, могу сказать, что это была надёжная инвестиция в будущее, - считает Амбросов.
При выборе дизайна компания не делала ставку на дорогостоящий вариант, а выбирала, что называется, руководствуясь здравым смыслом.У моряков не принято хвалиться роскошью, и в морском бизнесе рассчитывать свои расходы приходится постоянно. Можно себе представить, во сколько обходится только покраска новых танкеров.
«Новый дизайн оказался выгодным для нашего бюджета, - продолжает Амбросов, -чтобы сократить расходы, мы перекрашивали танкеры в соответствии с новой символикой постепенно, в ходе их планового докования и ремонта. Понятно, что новые суда окрашивались в эти цвета сразу на верфи».
PeterMild, шведский дизайнер, разработчик логотипа и цветовой символики СКФ: «Выбранные цвета танкеров СКФ в лучшей степени позволяют обеспечить экологическую и навигационную безопасность транспортировки углеводородов. Они вызывают чёткую ассоциацию с морскими перевозками и соответствуют современным требованиям корпоративного стиля крупных компаний. Логотип SCFпрост, понятен, его легко запомнить. К тому же, в английской версии он получил звучную расшифровку: SafetyComesFirst, которая превратилась в девиз компании и теперь присутствует на всех судах».
На сегодняшний день торговая марка SCF Sovcomflot известна во многих странах мира. Всего зарегистрировано 60 товарных знаков компании. Под этим брендом суда Совкомфлота заходят в порты Европы, США, Азии, Латинской Америки и Австралии. СКФ – пример удачного ребрендинга, который стал элементом глобального успеха российской судоходной компании и внёс свой вклад в формирование её имиджа за рубежом.