07.09.2011 16:32

Совет АСК принял ряд решений по вопросу безопасного судоходства на Нижнем Дону

Автор: Надежда Малышева


Совет Саморегулируемой организации «Ассоциация Судоходных компаний» (АСК) 6 сентября 2011 года в Ростове-на-Дону обсудил с представителями федеральных и региональных органов власти ряд вопросов, касающихся безопасности судоходства на Нижнем Дону и роста объема грузоперевозок на речной и морской акваториях Ростовской области.

АСКВ заседании приняли участие более 20 руководителей крупнейших российских судоходных компаний, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, заместитель Главы Администрации Ростовской области Министр транспорта Дживан Вартанян, заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, начальник отдела водного хозяйства Донского бассейнового управления Росводресурсов, первый заместитель генерального директора Российского Речного Регистра, начальник отдела организации таможенных процедур Южного территориального округа Дмитрий Пушков, начальник управления Пограничной службы ФСБ России по Ростовской области Вячеслав Васильев и другие.


КлявинМероприятия, проведенные для обеспечения безопасного пропуска флота в период маловодья навигации 2011 года в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» позволили создать приемлемые условия для работы флота в условиях мелководья, отметил в своем выступлении президент АСК Алексей Клявин. В частности, активное взаимодействие ассоциации с Росморречфлотом, Росводресурсами, ФБУ «Азово-Донское ГБУВПиС» и Донским управлением водного хозяйства позволило на всем протяжении навигации обеспечить максимально возможные попуски воды через Цимлянский гидроузел (330 куб. м в сек.). На перекатах реки Дон обеспечивается оптимальная глубина и организуется безопасная проводка крупнотоннажных судов, определены участки для паузки (частичной разгрузки, снижающей осадку судна) и догрузки танкеров и сухогрузов. 

 

 

 

 

 

Вартанян«Благодаря совместным усилиям федеральных и региональных органов власти в последнее время был достроен единственный крупный гидротехнический объект на глубоководном водном пути – это Кочетовский гидроузел, - заявил в своем выступлении на Совете АСК Дживан Вартанян. - Это стоило всем нам больших усилий. Сейчас ведется экономическое обоснование строительства еще одного гидротехнического сооружения, которое очень важно для нормального функционирования флота на реке Дон – это Багаевский гидроузел».
Кроме того, в ходе Совета АСК был рассмотрен вопрос о применении упрощенной системы оформления судов в морских пунктах пропуска Ростов-на-Дону и Азов. Члены АСК констатировали, что прохождение процедур по открытию/закрытию границ для судов в названных портах приводит к значительным простоям флота.

 

 

 

 


швалевС начала навигации по настоящее время, по словам генерального директора «Азово-Донского пароходства» Михаила Швалева, простои флота составляют до 48-60 часов. В то время как в иностранных портах, в частности, в морских портах Турции, подобная процедура занимает не более двух часов. Из-за задержки судов  судоходные компании не перевозят до 500 тыс. тонн грузов  ежемесячно.  
Принятые государством меры по существенному облегчению процедур и сокращению времени при контроле и оформлении прибытия (убытия) судов загранплавания и внешнеторговых грузов в российских портах пока в рассматриваемых портах не внедрены.
Приказом Минтранса России №247 от 22.12.2009 утверждена новая Типовая схема организации пункта через государственную границу в морских портах, которая дает возможность организовать в порту упрощенную, ускоренную схему контроля судов. В частности, новая Типовая схема предусматривает возможность начать грузовые операции на судне, не дожидаясь окончания работы государственной комиссии (включает в себя представителей пограничных, таможенных служб и санитарно-ветеринарного контроля), либо исключая работу комиссии на судне полностью, что сводит к минимуму время простоя судна в порту. Новая схема предусматривает, что информацию о судне таможенные органы получают предварительно, до прибытия судна в порт.


На основании данной Типовой схемы в каждом порту утверждаются собственные Технологические схемы. В 2011 году в порту Ростов-на-Дону была утверждена временная технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации на период реконструкции порта, предполагающая упрощённую систему государственного контроля. Однако предусмотренные новые технологии в сфере контроля судов в Ростовской области  внедряются медленно или не работают.
ОлерскийВ сложившейся ситуации члены АСК предложили Минтрансу России и Федеральной Таможенной службе (ФТС) России рассмотреть возможность внедрения экспериментальной системы управления рисками на базе судов судоходных компаний – членов АСК, совершающих регулярные короткие рейсы с прохождением таможенного контроля в портах Азов и Ростов-на-Дону, позволяющей осуществлять выборочный таможенный осмотр таких судов.
Кроме того, участники совещания сочли целесообразным в кратчайшие сроки провести ряд процедурных мероприятий в порту, которые позволят уже осенью текущего года  начать оформлять суда в портах Ростов-на-Дону и Азов в ускоренном режиме. Как пояснил Виктор Олерский, положительные примеры работы новой Типовой схемы в морских портах России уже есть. В частности, впервые упрощенные процедуры оформления судов начали применяться в порту Кавказ, что позволило значительно увеличить судооборот и грузооборот порта.

 

 

Совет АСК

 

 

Саморегулируемая организация «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) создана 25 февраля 2004 года. В настоящее время АСК объединяет 35 судоходных компаний. Транспортный флот, находящийся под контролем пароходств – членов АСК превысил 3000 единиц с общим дедвейтом около 5,6 млн. тонн.


Печатное издание