Автор:
Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $298,8 млн. Об этом говорится в сообщении компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) возросла на 7,9% - до $1 млрд 143,5 млн.
В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 года, увеличились на 27% - до $402,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 года - до $190 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.
В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы в тайм-чертерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 18,5%, составив $187,4 млн. В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до $68,2 млн.
В течение отчетного периода Общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с последними директивами Международной Морской Организации и ЕС.
В сегменте транспортировки газа доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 67,5% - до $100,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ Группы работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что Группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.
В течение отчетного периода Группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с вводом в эксплуатацию двух новых судов - «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре»» - третьего и четвертого танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».
В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 2,4% - до $169,6 млн. Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 года, несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом Группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.
В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера Группы с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первое из трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.
По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот Группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн. тонн.
На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.
Комментируя результаты, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе высоких показателей в 2015 году, наряду с благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг. В условиях развития геополитической и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам, благоприятное соотношение спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка, сохранится в течение 2016-2017 годов».
Первый заместитель генерального директора – финансовый директор Николай Колесников: «Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота» в течение первых девяти месяцев 2015 года, в частности 40% рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей Общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к показателю EBITDA за последние 12 месяцев - до уровня ниже четырех. В соответствии со стратегией развития Группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовал росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35% операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи. В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки нефти и нефтепродуктов».
Млн. долл. США |
9 месяцев 2015 г. (1 января - 30 сентября) |
9 месяцев 2014 г. (1 января - 30 сентября) |
Изменение
|
Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) |
1 143,5 |
1 059,2 |
+7,9% |
Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) * |
946,6 |
795,6 |
+18,9% |
EBITDA** |
567,9 |
411,3 |
+38,1% |
Чистая прибыль |
298,8 |
109,1 |
+173,9% |
Млн. долл. США |
3-й квартал 2015 г. (1 июля - 30 сентября) |
3-й квартал 2014 г. (1 июля - 30 сентября) |
Изменение
|
Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) |
388,6 |
384,1 |
+1,2% |
Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) * |
329,0 |
304,9 |
+7,9% |
EBITDA** |
199,8 |
159,6 |
+25,2% |
Чистая прибыль |
82,5 |
45,5 |
+81,3% |