17.11.2015 15:44

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» выросла в 2,7 раза

Автор:

Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 месяцев 2015 года выросла в 2,7 раза  в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $298,8 млн. Об этом говорится в сообщении компании. Валовая выручка (доходы от фрахта и аренды судов) возросла на 7,9% - до $1 млрд 143,5 млн.

В сегменте транспортировки сырой нефти доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2015 года, увеличились на 27% - до $402,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 70,9% по сравнению с показателем за 9 месяцев 2014 года - до $190 млн, отражая значительный подъем на рынке танкерных перевозок, который наблюдается в этом году.

В сегменте транспортировки нефтепродуктов доходы в тайм-чертерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 18,5%, составив  $187,4 млн. В этом сегменте произошло значительное укрепление фрахтовых ставок и группе удалось добиться почти пятикратного роста операционной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2014 года - до $68,2 млн.

В течение отчетного периода Общество завершило программу модернизации танкеров типоразмера LR I с целью повышения топливной эффективности и дальнейшего снижения воздействия на окружающую среду в соответствии с  последними директивами Международной Морской Организации и ЕС.

В сегменте транспортировки газа доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на  67,5% - до $100,5 млн. Операционная прибыль за 9 месяцев 2015 года выросла на 75,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $62,4 млн. Газовозы СПГ Группы  работают по долгосрочным фрахтовым соглашениям с крупными нефтегазовыми компаниями, что означает, что Группа не подвержена влиянию текущего спада спотовых ставок на рынке перевозок СПГ.  

В течение отчетного  периода  Группа существенно увеличила суммарную грузовместимость газовозов в сегменте перевозок сжиженного природного газа с  вводом в эксплуатацию двух новых  судов - «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре»» - третьего и четвертого  танкеров серии ультрасовременных газовозов СПГ типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 грузовместимостью 170 200 м3 каждое, которые были переданы в долгосрочный тайм-чартер компании «Шелл».

В сегменте обслуживания морских шельфовых месторождений доходы в тайм-чартерном эквиваленте за 9 месяцев 2015 года увеличились на 2,4% - до $169,6 млн. Операционная прибыль сохранилась на уровне показателя за 9 месяцев 2014 года, несмотря на ухудшение конъюнктуры в сегменте обслуживания нефтяных месторождений из-за резкого падения мировых цен на нефть. При этом Группа смогла воспользоваться преимуществами долгосрочного характера заключенных договоров фрахтования челночных танкеров и ледокольных судов снабжения.

В апреле 2015 года состоялась церемония резки стали для нового челночного танкера Группы с усиленным ледовым классом Arc-7. Это первое из трёх судов серии, заказанных «Совкомфлотом» в рамках долгосрочного тайм-чартера на транспортировку нефти с Новопортовского нефтяного месторождения с компанией «Газпромнефть». Строительство судна планируется завершить в 2016 году.

По состоянию на 30 сентября 2015 г. флот Группы компаний СКФ состоял из 143 собственных судов (включая суда в совместной собственности) общим дедвейтом 12,41 млн. тонн.

На конец отчетного периода в стадии строительства находились восемь судов  общим дедвейтом 233 800 тонн, включая один арктический ледокольный газовоз СПГ, одно многофункциональное ледокольное судно снабжения, три судна обеспечения морских добывающих платформ и три арктических челночных танкера, запланированных к поставке в период с июня 2016 года по апрель 2017 года. Общая сумма судостроительных контрактов составила $1 млрд 279 млн. Все строящиеся суда законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупными нефтегазовыми компаниями.

Комментируя результаты, председатель правления и генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Мы удовлетворены высокими операционными и финансовыми показателями, полученными как по итогам третьего квартала, так и в целом за первые девять месяцев текущего года. Достигнутые результаты в совокупности с положительным прогнозом развития конъюнктуры танкерного рынка позволяют компании рассчитывать на хорошие результаты работы в 2015 году в целом. В основе  высоких показателей в 2015 году, наряду с  благоприятной для танкерных судовладельцев конъюнктурой рынков, лежат индустриальная бизнес-модель развития, сбалансированная фрахтовая политика, качественный состав флота и высокий уровень подготовки экипажей судов, постоянная нацеленность на повышение качества предоставляемых клиентам услуг. В условиях развития геополитической  и экономической ситуации в мире сегодня довольно трудно делать долгосрочные прогнозы. Вместе с тем, по нашим оценкам,  благоприятное соотношение  спроса и предложения в большинстве значимых для компании сегментов танкерного рынка, сохранится  в течение 2016-2017  годов».

Первый заместитель генерального директора – финансовый директор Николай Колесников: «Высокие финансовые результаты работы «Совкомфлота»  в течение первых девяти месяцев 2015 года,  в частности 40% рост показателя EBITDA, способствовали существенному улучшению кредитных показателей Общества. Уровень долговой нагрузки группы компаний «Совкомфлот» снизился до 44%, соотношение чистого долга к  показателю EBITDA за последние 12 месяцев  - до уровня ниже четырех. В соответствии со стратегией развития Группа поддерживает стабильную программу капитальных вложений  на всех этапах судоходного цикла. Ввод в эксплуатацию в 2015 году и передача в долгосрочный тайм-чартер двух современных газовозов СПГ способствовал росту операционной прибыли в сегменте транспортировки газа примерно на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, высокий уровень стабильности доходов будущих периодов обеспечивается за счет того, что около 35%  операционной прибыли формируется на основании долгосрочных договоров с фиксированными ставками в сегментах перевозки газа и обслуживания шельфовой нефтегазодобычи.  В сегменте конвенциональных танкерных перевозок наша коммерческая команда удачно использовала  благоприятную для судовладельцев конъюнктуру на этапе цикличного подъема рынка морской транспортировки  нефти и нефтепродуктов».

Млн. долл. США

9 месяцев 2015 г.

(1 января - 30 сентября)

9 месяцев 2014 г.

(1 января - 30 сентября)

Изменение

 

Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

1 143,5

1 059,2

+7,9%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

946,6

795,6

+18,9%

EBITDA**

567,9

411,3

+38,1%

Чистая прибыль

298,8

109,1

+173,9%

Млн. долл. США

3-й квартал 2015 г.

(1 июля - 30 сентября)

3-й квартал 2014 г.

(1 июля - 30 сентября)

Изменение

 

Валовая выручка  (доходы от фрахта и аренды судов)

388,6

384,1

+1,2%

Доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) *

329,0

304,9

+7,9%

EBITDA**

199,8

159,6

+25,2%

Чистая прибыль

82,5

45,5

+81,3%


Печатное издание