Автор:
Количество происшествий на водном транспорте в границах ГБУ «Волго-Балт» в 2013 году снизилось до уровня 1,5 случаев на 1000 рейсов, в то время как годом ранее этот показатель составлял 1,6. Такие данные привел в интервью «Российскому судоходству» руководитель Cеверо-Западного управления Госморречнадзора Дмитрий Атлашкин.
Происшествий стало меньше при небольшом росте судопотока. Общее число рейсов судов в 2013 году составило 23900, что на 500 рейсов больше, чем в 2012 году. В 2013 году было одно столкновение, тогда как годом ранее было зафиксировано три таких происшествия. Как подчеркнул Атлашкин, в 2012 году значительная доля аварийных происшествий была связана с компанией Башволготанкер, оперирующей старыми судами. В 2013 году этот оператор сократил количество рейсов по Волго-Балту, что отразилось на ситуации в бассейне.
Говоря о географии происшествий, руководитель Северо-Западного Госморречнадзора отметил, что самым опасным местом для судоводителей являются шлюзы Волго-Балтийского канала, где зафиксировано наибольшее количество навалов на гидросооружения. «Больше всего страдает шестой шлюз, а также пятый и четвертый, — сообщил Дмитрий Атлашкин. — Судоводители, пришедшие с Волги, не готовы к прохождению такого сложного участка и совершают навалы». Всего же в 2013 году зафиксировано 16 навалов на ГТС, столько же, сколько в 2012 году».
Что касается других транспортных происшествий, то в 2013 году произошло 6 случаев отказа ВРК, 14 судов сели на мель. Наименьшее количество происшествий зафиксировано на Свири — 2, наибольшее — на Шексне, где отмечено 10 случаев.
«С 2008 года у нас не было случаев гибели людей на воде, — отметил руководитель Госморречнадзора, — однако в 2013 году произошла трагедия при ремонте Дворцового моста, где погибли два человека. Но это скорее несчастный случай, не связанный с транспортной работой»
Печатное издание