05.05.2011 10:17

Ключевой законопроект

Автор: Маргарита Ильина

Проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с реализацией мер по поддержке российского судоходства и судостроения, который ждет вся отрасль, возможно, уже в ближайшее время получит одобрение правительства. О том, что инициативы Министерства транспорта поддерживаются на самом высоком уровне, сказал председатель правительства России Владимир Путин.

Глава высшего исполнительного органа власти в начале мая провел рабочую встречу с генеральным директором государственной судоходной компании «Совкомфлот» Сергеем Франком. На ней обсуждались итоги работы компании в 2010 году, перспективные проекты в Арктике, обновление флота группы компаний и «критически важные» вопросы, стоящие перед судоходной отраслью. При этом Владимир Путин сам высказал заинтересованность в поддержке компании со стороны правительства. По мнению Сергея Франка, значительный круг проблем отрасли лежит в сфере законодательства.

«В настоящий момент, прежде всего, конечно, хотелось бы, чтобы вышли те поправки к законодательству, которые повышают конкурентоспособность российского судостроения, да и российского судоходства, чтобы регистрация флота для арктических проектов, российская регистрация, была бы конкурентоспособной», - сказал гендиректор «Совкомфлота» на встрече с Владимиром Путиным.

На предложение главы правительства назвать более конкретные вопросы, волнующие отрасль, Сергей Франк добавил: «Профильные ведомства, собственно, подготовили этот законопроект, он уже продвигается в правительство. Нужно просто его принимать».

Поясняя необходимые моменты, мимо которых правительство не должно пройти, руководитель компании отметил важность решения вопросов, связанных с налоговой нагрузкой, возникающих при регистрации судов под флагом Российской Федерации. «А для наших судостроителей критически важными являются все вопросы, которые связаны с себестоимостью. Это, прежде всего, цена труда, размер выплачиваемых социальных налогов. Они, конечно, проигрывают своим корейским и китайским конкурентам», - отметил Франк.

«Мы вот этим как раз сейчас занимаемся и примем решение в ближайшее время», - заявил глава правительства.

По словам заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского, в конце апреля с Министерством финансов был подписан протокол разногласий по законопроекту о поддержке судоходства и судостроения. Олерский пояснил, что снижение ставок по уплате взносов в страховые фонды для работников судостроительных предприятий, предусмотренное авторами законопроекта, может быть заменено на предложенные Минфином субсидии на модернизацию судостроительных предприятий.

«С такой позицией, думаю, можно согласиться», - сказал замминистра.

Теперь протокол разногласий будет подписан Министерством экономического развития и Минсоцразвития, что, по мнению Олерского, много времени не займет. «Ожидаем, что к 20 мая законопроект может попасть на президиум правительства России», - добавил он.
Виктор Олерский полагает, что в весеннюю сессию законопроект о поддержке судоходства и судостроения может пройти три чтения в Государственной Думе.

Добавим, что ключевой для отрасли проект закона обсуждался неделей ранее и на «правительственном часе» в Совете Федерации. Президент «Объединенной судостроительной корпорации» Роман Троценко, выступивший с докладом, подчеркнул, что все необходимое для развития отрасли, изложено в проекте закона, подготовленного Минтрансом, и от сенаторов судостроительная корпорация ждет только принятия поправок в российское законодательство. Сами парламентарии поддерживают законопроект, отметил председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслав Попов, ждут его согласования в правительстве и одобрения депутатами нижней палаты парламента.

Напомним, законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» был подготовлен в 2010 году Министерством транспорта совместно с Минпромторгом и «Объединенной судостроительной корпорацией». Правительственная комиссия ранее одобрила инициативы, изложенные в законопроекте.

В том числе был согласован принципиальный для российских судовладельцев пункт: снижение налогов. Речь идет о льготной ставке страховых взносов, уплачиваемых судоходными компаниями за своих работников. Как уточнил Виктор Олерский, эта ставка, в случае прохождения законопроекта, будет нулевой. При этом сами взносы будут перечислены из государственного бюджета для сохранения социальных гарантий моряков.

«Судоходной» частью законопроекта также планируется изменить действующую практику при передаче судов под российским флагом по договорам тайм-чартера, упразднив необходимость уплаты 18-процентного налога на добавленную стоимость. Эти меры, а также изменение закона о Российском международном реестре судов, по замыслу авторов, помогут снизить срок окупаемости судна до 12 лет.

Печатное издание