20.03.2013 14:30

Европа планирует удвоить существующую долю рынка перевозок внутренним водным транспортом до 10% к 2020 году

Автор:

Экономический кризис, обрушивший европейскую экономику, сказался и на развитии внутреннего судоходства. На фоне роста расходов и  сокращения грузооборота европейские аналитики ожидают лишь  небольшого прироста на некоторых рынках. Тем не менее, вопросам развития внутреннего водного транспорта по-прежнему уделяется самое пристальное внимание.

В недавно опубликованном организацией «Внутреннее судоходство в Европе» (Inland Navigation in Europe – INE) отчете отмечено, что к  2020 году Европа планирует удвоить существующую долю рынка перевозок внутренним водным транспортом до 10%, что обеспечит экономию внешних затрат в более чем 2 млрд. евро в год.  Также это позволит сократить на 30% выбросы СО2 и на 90% уменьшить  загрязнение атмосферы, что приведет к дополнительной экономии  -  в 500 млн евро.

К 2030 году планируется переключение 30% грузоперевозок, выполняемых автотранспортом на расстояние свыше 300 км, на  железнодорожный и водный транспорт. К 2050 году этот показатель достигнет уже 50%.

В текущем году заканчивается действие Программы действий и развития в области судоходства и внутреннего водного транспорта в Европе (Navigation And Inland Waterway Action and Development in Europe (2006-2013)   - NAIADES  - по первым буквам слов в названии программы на английском и французском языках). Программа NAIADES I была  направлена на развитие пяти стратегических взаимозависимых направлений государственной политики в области внутреннего водного транспорта (ВВТ):  рынки, флот, занятость и квалификация, имидж отрасли, инфраструктура.    

С 2014 г. начнет действовать Программа NAIADES II, которая будет сфокусирована на следующих направлениях: рынки, инфраструктура, экология, речные информационные службы (РИС), кадры, интеграционная политика.

В отличие от предыдущей программы в отдельное направление выделена тема «Экология». Предполагается введение экологических норм Euro-6 до 2020 года для новых и существующих судовых двигателей, возможно оказание гос поддержки тем, кто раньше других перейдет на эти стандарты.

Речные информационные службы (РИС), создание которых началось еще при реализации NAIADES I.,  будут способствовать более  эффективному и безопасному использованию водных путей, шлюзов, мостов и терминалов посредством оптимизации электронного обмена данными и логистических операций.

Новое направление «Интеграционная политика» призвано обеспечить эффективную  координацию планов развития ВВТ с планами развития всех составляющих европейской транспортной системы, а также программ в сфере  экологии, инноваций и научных исследований.

 

Информация о том, как будет осуществляться финансирование программы NAIADES II в условиях сокращения бюджетных ассигнований,  пока не озвучена. Вероятно, что система софинансирования останется важным инструментом для достижения поставленных целей и  успешной реализации нового плана действий.

Печатное издание