Автор: Луиза Туктарова, Елена Васильева (фото)
С января у ленских речников начинается самая напряженна пора - судоремонт и сдача флота в техническую готовность. Но судоремонту предшествует очень важный этап подготовки – это выморозка подводной части судов. Для того, чтобы отремонтировать, заменить винты, валы, необходимо выморозить майну. Этим занимаются специалисты караванных цехов баз технической эксплуатации флота. О том, как ведутся работы, рассказали в пресс-службе ОАО ЛОРП
- Выморозка для жатайских речников в эту зиму идёт с опережением графика. На градуснике минус 48, город в пелене тумана, а в затоне ясно и даже пробивается солнце. Трудятся люди на морозе, но, как говорят сами работники караванного цеха Жатайской БТЭФ, им бывает даже жарко.
По плану выморозка движительно-рулевого комплекса составляет 70 кубометров, сквожение – 475. Мы посмотрели все майны, объём уже выполнен примерно наполовину. В майне теплохода «Капитан Богатырев» трудится всего один человек – Сергей Петрович Воробьев. Отличный выморозчик, ответственный, десятую зиму работает, специализируется по «Сибирским».
Подходим к ТО-1546. Здесь работают три человека. Евгений Шутилов флотский человек, в навигацию работает старпомом на СПН-729Б, сам киренский, зимой решил подработать на выморозке. Ловко орудовал бензопилой, помогая своему ученику Николаю Березовскому. План по ДРК и валовым полностью выполнен, это 40 и 10 кубометров льда соответственно. Приятной неожиданностью было увидеть «саморемонтников». Третий помощник капитана-третий помощник механика теплохода «Механик Винокуров» Афанасий Винокуров был на корме.
- Мы с механиком Сергеем Дацюком вышли на работу в понедельник, - говорит Афанасий. – В этом году работы много, надо успеть подготовить теплоход к навигации, которая - оглянуться не успеешь - уже начинается.
Действительно, это так. В феврале уже выйдет на саморемонт большая часть экипажей ЛОРПа, затон оживится, а с приходом весны у речников начинается навигация, которую всегда ждут