26.07.2012 10:57

«Главная гордость ВДСК – это люди»

Автор:

Волго-Донской судоходный канал отмечает 60-летие со дня открытия. ВДСК является сложнейшим гидротехническим сооружением: его протяженность составляет  101 км, В составе канала насчитывается  96 разных  гидротехнических сооружений, в том числе 13 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 3 плотины, 17 дамб, 2 аварийно-ремонтных  заграждения, 18 водосбросов и водоспусков.

«Несмотря на гидротехническую и архитектурную уникальность Волго-Донского комплекса сооружений, главной гордостью канала всегда будут люди, построившие и эксплуатирующие это великолепное творение, - заявил «Российскому судоходству» в преддверии профессионального юбилея руководитель  ФБУ «Волго-Дон» Олег Шахмарданов. - За 60-летний период уже сменилось не одно поколение. На канале работают дети, внуки, правнуки первых строителей и эксплуатационников, трудятся и целые династии, где старшее поколение передает свой опыт, знания и верность каналу молодым. Благодаря их профессиональным  знаниям, мастерству канал со дня его ввода в эксплуатацию сохранил прежний вид и былую славу».

Бесперебойную и безаварийную эксплуатацию всего комплекса гидротехнических сооружений канала обеспечивает  коллектив ФБУ «Волго-Дон». Для этого, начиная с 1996 года, на гидротехнических сооружениях канала проводятся работы в соответст-вии с Федеральными целевыми программами. В настоящий момент, в рамках Под-программы "Внутренний водный транспорт" ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", выполняются мероприятия по разработке проектной до-кументации и реализации комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала.
 
В ведении ФБУ «Волго-Дон» находятся 1710 км водных путей, 137 гидротехнических сооружений, в том числе: 21 судоходный шлюз, 3 насосные станции, межшлюзовая ГЭС, 26 судоходных каналов, 20 земляных плотин и дамб, 2 аварийно-ремонтных за-граждения, 63 объекта энергетического хозяйства, 21 объект связи и 91 единица тех-нического флота.


В навигацию 2011 года через судоходные гидротехнические сооружения Волго-Донского бассейна прошло более 11,9 тыс. судов, произведено 100,3 тыс.  шлюзований, перевезено свыше 16 миллионов тонн грузов, что соответствует уровню 2010 года. На перевозки нефти и нефтепродуктов пришлось менее 50% общего объема перевезенных грузов, что составило - 7,8 млн. тонн.

За 60 лет навигаций в целом по Волго-Донскому бассейну перевезено 543,2 млн. тонн грузов, произведено 5,75 млн. шлюзований, пропущено 1379,3 тыс. единиц флота, в том числе только по ВДСК перевезено 436,7 млн. тонн грузов, произведено 4,18 млн. шлюзований, пропущено 462,7 тыс. единиц флота.


Волго-Донской комплекс сооружений — это уникальный архитектурный ансамбль. Канал сооружен в местах, где во время Гражданской и Великой Отечественной войн проходили исторические бои за Царицын-Сталинград. Эти две темы и отражены во всех сооружениях канала: в Триумфальных арках, воздвигнутых на входных шлюзах, а также в Монументах и барельефах. Архитектурный проект был разработан мастерской под руководством Л. Полякова и воплощен в жизнь.

Сегодня гидротехнические сооружения Волго-Донского комплекса признаны архитектурным памятником Волгоградской области.

Печатное издание