Автор: «Российское судоходство»
Пассажироперевозки скоростным и экскурсионно-прогулочным водным транспортом в Санкт-Петербурге по итогам 2024 года вырастут на 8% — до 4 млн человек. Такой прогноз сделали в городском Агентстве внешнего транспорта. А пока в ведомствах уточняют окончательные цифры, мы решили вспомнить самые интересные события прошедшей навигации.
В этом сезоне на Неве появилось новое электросудно «Канарейка» проекта «Мойка 2.0». Оно произведено на верфи Emperium в Ленинградской области специально для прогулочно-экскурсионных перевозок по рекам и каналам Северной столицы. Судно имеет небольшие габариты, поэтому оптимально для эксплуатации на узких водных магистралях. На борту может находиться до 40 пассажиров. На маршрут первые «Канарейки» планируется выпустить уже в следующем году, после завершения тестовой эксплуатации.
Среди заметных событий также можно отметить запуск из Санкт-Петербурга в Кронштадт ежедневных прямых рейсов «Метеоров» с набережной Макарова на Васильевском острове. От этого причала скоростные суда в Кронштадт не ходили более 20 лет. Новый маршрут стал самым быстрым для «Метеоров» между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Примечательно, что более востребованными становятся причалы за пределами исторического центра. Также туристы и гости города активнее интересовались маршрутами, которые не относятся к классическим. Например, выходом в акваторию Финского залива и Лахтинской гавани к Лахта-Центру.
Популярность коротких водных маршрутов-переправ — еще один тренд прошедшего навигационного сезона. На переправе «Желтая линия» в центре Петербурга, работающей между Адмиралтейством и Петропавловской крепостью, перевезено на 40% больше пассажиров, чем в прошлом году. Добраться с одного берега Невы на другой, насладившись видами Петербурга с воды, можно всего за 10 минут.
Операторы водных линий отмечают, что растет запрос на качество предоставляемых услуг. Туристы и гости города стали более тщательно подходить к выбору форматов отдыха на воде, рассказали в ГК «Астра Марин». В этом году на 15% увеличилось число гостей теплоходов-ресторанов на ужинах-круизах.
«Важным стало увеличение числа семей с детьми. Особенно это было видно на маршруте в крепость Орешек, а также на детских тематических круизах», — добавил генеральный директор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов.
Всего в этом сезоне в городе функционировали 45 маршрутов от 10 перевозчиков: 40 экскурсионно-прогулочных и 5 транспортных.
Между тем подготовка к новому сезону уже началась. В ноябре в рамках городской программы обновили причалы «Адмиралтейство» и «Летний сад». Работы здесь продолжатся весной. Причалы сделают более комфортными и безопасными.
В то же время в Петербурге расширяют и инфраструктуру для электросудов. В настоящее время они могут заряжаться на причалах у Петропавловской крепости и Речного вокзала, в следующем году добавится причал у Южной дороги. Кроме того, зарядной инфраструктурой мощностью 450 кВт планируется оснастить причал у Арсенальной набережной (на других причалах мощность составляет 150 кВт).
Всего в городе действуют 123 причала, из них 20 муниципальных.
Фото «Российского судоходства» и ГК «Астра Марин»
Печатное издание