20.02.2024 09:50
«Водоходъ»: 20 лет по рекам России
Автор: Евгений Панкратьев
«Водоходъ»: 20 лет по рекам России
Юбилей компания «Водоходъ» встречает с обновленным флотом
Судоходная компания «Водоходъ» планирует увеличить малый флот до 68 судов к 2026 году, консолидировав «прогулочное» направление в рамках дочернего предприятия «Водоходъ. Пассажирский порт». Географию круизного судоходства планируется расширить за счет открытия маршрутов по нескольким морям и озеру Байкал. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов на пресс-конференции по случаю 20-летия компании.
По его словам, с марта текущего года малый флот компании, а это 31 судно, включая 17 Ecobus в Москве и три электро-катамарана в регионах, перейдет под управление компании «Водоходъ. Пассажирский порт». В 2023 году малый флот компании перевез более 680 тыс. пассажиров, совершив более 16 тыс. рейсов. К концу 2026 года малый флот компании будет включать «не менее 68 судов», из которых основное количество составят суда на электродвижении: 29 Ecobus, 4 электро-катамарана и 25 гибридных судов проекта «Москва 2.0».
«В 2024 году будет поставлено 4 судна проекта Ecobus и начнется строительство еще восьми, о чем мы на этой неделе ужу подписываем соглашение с ГТЛК. Также за счет целевого финансирования через ГТЛК мы планируем построить 25 судов проекта «Москва 2.0» с гибридным двигателем для эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ярославле и Перми», – сказал гендиректор компании.
«Интерес к судам на электродвижении растет. Скоростные суда на дизельном топливе нерентабельны, они работают только на дотационных линиях, а электро-суда в зависимости от режима эксплуатации дают экономию в 5-20 раз», - объяснил Ришат Багаутдинов.
Он также отметил, что в Санкт-Петербурге скоростной катамаран «Метеор» продолжит работу по маршруту «Эрмитаж–Петергоф», а также выйдет на новый маршрут, о котором будет объявлено к началу навигации-2024.
Круизный флот компании «Водоходъ», по его словам, к 2026 году пополнится тремя судами проекта 00840 «Карелия». Это 5-звездочные лайнеры на 183 пассажира с возможностью плавания в Белом, Балтийском, Азовском и Черном морях. Строительство выполняет завод «Красное Сормово». Первое судно проекта «Николай Жарков» ожидается в навигацию 2025 года.
Кроме того, в 2024 году компания за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) через ГТЛК начинает строительство гибридного круизного судна проекта «Байкал» на 68 пассажиров. «В связи с развитием инфраструктуры на Байкале мы видим перспективы для круизного флота, а также – для прогулочного, которого пока там нет», – сказал он.
В 2023 году круизный флот компании из 24 теплоходов перевез более 148 тыс. пассажиров, в текущем году планируется задействовать 25 судов из 26, планируемый прирост количества пассажиров – 12%.
Перспективы развития круизного флота, по словам гендиректора «Водохода», связаны с реновацией старых судов и проектированием новых с меньшей осадкой. «У нас 15 судов, которые мы бы хотели обновить, однако стоимость реновации в зависимости от проекта колеблется в пределах от 300 до 500 млн. руб., мы можем позволить себе обновление не более одного судна в год. Для нормализации процесса, на наш взгляд, необходимо установить те же условия, что при строительстве флота – льготное финансирование на 15 лет из средств ФНБ под 2,5%», – сказал он. Также он отметил, что для развития круизного судоходства в мелководных северном и дальневосточном бассейнах целесообразно разработать проект нового судна с меньшей осадкой.
Евгений Панкратьев
Фото с сайта Ассоциации туроператоров и компании «Водоходъ»
Судоходная компания «Водоходъ» планирует увеличить малый флот до 68 судов к 2026 году, консолидировав «прогулочное» направление в рамках дочернего предприятия «Водоходъ. Пассажирский порт». Географию круизного судоходства планируется расширить за счет открытия маршрутов по нескольким морям и озеру Байкал. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Водоходъ» Ришат Багаутдинов на пресс-конференции по случаю 20-летия компании.
По его словам, с марта текущего года малый флот компании, а это 31 судно, включая 17 Ecobus в Москве и три электро-катамарана в регионах, перейдет под управление компании «Водоходъ. Пассажирский порт». В 2023 году малый флот компании перевез более 680 тыс. пассажиров, совершив более 16 тыс. рейсов. К концу 2026 года малый флот компании будет включать «не менее 68 судов», из которых основное количество составят суда на электродвижении: 29 Ecobus, 4 электро-катамарана и 25 гибридных судов проекта «Москва 2.0».
«В 2024 году будет поставлено 4 судна проекта Ecobus и начнется строительство еще восьми, о чем мы на этой неделе ужу подписываем соглашение с ГТЛК. Также за счет целевого финансирования через ГТЛК мы планируем построить 25 судов проекта «Москва 2.0» с гибридным двигателем для эксплуатации в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Ярославле и Перми», – сказал гендиректор компании.
«Интерес к судам на электродвижении растет. Скоростные суда на дизельном топливе нерентабельны, они работают только на дотационных линиях, а электро-суда в зависимости от режима эксплуатации дают экономию в 5-20 раз», - объяснил Ришат Багаутдинов.
Он также отметил, что в Санкт-Петербурге скоростной катамаран «Метеор» продолжит работу по маршруту «Эрмитаж–Петергоф», а также выйдет на новый маршрут, о котором будет объявлено к началу навигации-2024.
Круизный флот компании «Водоходъ», по его словам, к 2026 году пополнится тремя судами проекта 00840 «Карелия». Это 5-звездочные лайнеры на 183 пассажира с возможностью плавания в Белом, Балтийском, Азовском и Черном морях. Строительство выполняет завод «Красное Сормово». Первое судно проекта «Николай Жарков» ожидается в навигацию 2025 года.
Кроме того, в 2024 году компания за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) через ГТЛК начинает строительство гибридного круизного судна проекта «Байкал» на 68 пассажиров. «В связи с развитием инфраструктуры на Байкале мы видим перспективы для круизного флота, а также – для прогулочного, которого пока там нет», – сказал он.
В 2023 году круизный флот компании из 24 теплоходов перевез более 148 тыс. пассажиров, в текущем году планируется задействовать 25 судов из 26, планируемый прирост количества пассажиров – 12%.
Перспективы развития круизного флота, по словам гендиректора «Водохода», связаны с реновацией старых судов и проектированием новых с меньшей осадкой. «У нас 15 судов, которые мы бы хотели обновить, однако стоимость реновации в зависимости от проекта колеблется в пределах от 300 до 500 млн. руб., мы можем позволить себе обновление не более одного судна в год. Для нормализации процесса, на наш взгляд, необходимо установить те же условия, что при строительстве флота – льготное финансирование на 15 лет из средств ФНБ под 2,5%», – сказал он. Также он отметил, что для развития круизного судоходства в мелководных северном и дальневосточном бассейнах целесообразно разработать проект нового судна с меньшей осадкой.
Фото с сайта Ассоциации туроператоров и компании «Водоходъ»
Печатное издание