14.06.2012 18:37

Глубинная проблема и решение

Автор: Елена Ткачева

Проект соответствующего трехстороннего соглашения между ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Донречфлот» и ФГУ «Волжское ГБУ» уже подготовлен и ожидает  подписания. Согласно документу Волжское ГБУ в навигации 2012-2013 годов обеспечивает гарантированную глубину в размере 370 см на участке водного пути р. Волга 54-й км – судоходная трасса р. Бузан 71,5 км в течение срока действия плавучей обстановки.

Напомним, протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличилась на 14 км за счет эксплуатации участка дельты с 54-го по 71-й км водных путей Волга – Бузан. Гарантированная глубина на этом участке составляет 340 см, а рядом находится участок с глубиной 380 см. На траверзе этого участка находится ООО «Порт Бузан», ведущее отгрузку серы. Глубина в 340 см не позволяла судам ходить в полном грузу, в связи с чем судоходные компании несли убытки.

Предложение о проведении дноуглубительных работ на данном участке озвучил управляющий директор Волжского пароходства Александр Шишкин на заседании Общественного совета Волжского бассейна под председательством руководителя ФБУ «Волжское ГБУ» Дмитрия Бессмертного. Тогда его предложение было отклонено в связи в связи с высокой стоимостью необходимых путевых работ (9,7 млн рублей). Затем предложения АСК по корректировке Программы габаритов и сроков работы водных путей рассматривались на совещании с участием  президента Ассоциации судоходных компаний А.Ю. Клявина, заместителя руководителя федерального агентства Росморречфлот, В.Н.Вовка, начальника управления внутреннего водного транспорта агентства Росморречфлот  И.Н. Злобина, представителей ряда ГБУ и судовладельцев. Начальник управления  Росморречфлота И.Н. Злобин подтвердил возможность данного проекта  с необходимым дополнительным финансированием ФГУ «Волжское ГБУ» в размере около 4 млн рублей.

Финансирование дноуглубительных работ в размере 4 млн рублей готовы обеспечить судоходные компании-пользователи данного участка - ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ОАО «Донречфлот». Выплаты компаний,  распределенные на две навигации, будут производиться пропорционально числу отправлений серы в судах каждого судовладельца в каждом месяце.

 «Донречфлот» заинтересован в проведении этих работ, поэтому мы подтвердили свою готовность принять участие в финансировании необходимых расходов. Будет установлен дополнительный ежемесячный сбор, направленный на обеспечение повышенных глубин на реке Бузан», - добавил гендиректор судоходной компании Василий Филиппович.


Печатное издание