21.02.2023 09:51
ВВП: ждем роста
Автор: ГТЛК
ВВП: ждем роста
Водный транспорт России по итогам 2022 года
ГТЛК
Государственная транспортная лизинговая компания на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований провела комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ, в том числе водного транспорта, по предварительным итогам 2022 года и прогноз по динамике их развития.
В 2022 г. объем грузовых перевозок внутренним водным транспортом в РФ снизился по отношению к показателю 2021 г. незначительно - на 0,8%, а перевозки грузов морским транспортом увеличились на 20%.
Пассажирские перевозки показали обратную динамику – по внутренним водным путям увеличились на 3,9%, а морским транспортом сократились на 24%.
Грузооборот морских портов РФ в 2022 г. вырос на 0,7%, восстановившись к уровню 2019 г., при этом сократилась перевалка сухогрузов (-2%) и выросла перевалка наливных грузов (+3,4%).
Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила сдержать негативное влияние санкционных ограничений и компенсировать в 4 кв. 2022 г. падение грузооборота морских портов РФ, произошедшее во 2 и 3 кварталах. Наращивание сотрудничества с дружественными торговыми партнерами помогло преодолеть введенное европейскими странами эмбарго на нефть и уголь. По оценкам Ассоциации морских торговых портов, за счет развития коридора «Север-Юг» и перезагрузки северо-западного направления грузооборот российских портов в 2023 г. может вырасти на 3-5% год к году.
Согласно прогнозу Росморречфлота, в 2023 г. объем перевозок на внутренних водных путях вырастет до 118,8 млн тонн, а объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек в год.
Что касается сегмента судостроения, в условиях санкций судостроители столкнулись с необходимостью перепроектирования судов для замены части недоступных импортных комплектующих, произошло удорожание стоимости и смещение сроков сдачи судов. В октябре 2022 г. Правительством РФ утверждены правила по выдаче субсидий на проекты по разработке, созданию и внедрению в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования. Первое российское оборудование должно появиться в 2024–2025 гг.
Ожидается, что в 2023 г. российские верфи сдадут 70 ед. судов дедвейтом свыше 50 тонн – на 27% больше, чем в прошедшем году.
Государственная транспортная лизинговая компания на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований провела комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ, в том числе водного транспорта, по предварительным итогам 2022 года и прогноз по динамике их развития.
В 2022 г. объем грузовых перевозок внутренним водным транспортом в РФ снизился по отношению к показателю 2021 г. незначительно - на 0,8%, а перевозки грузов морским транспортом увеличились на 20%.
Пассажирские перевозки показали обратную динамику – по внутренним водным путям увеличились на 3,9%, а морским транспортом сократились на 24%.
Грузооборот морских портов РФ в 2022 г. вырос на 0,7%, восстановившись к уровню 2019 г., при этом сократилась перевалка сухогрузов (-2%) и выросла перевалка наливных грузов (+3,4%).
Переориентация на альтернативные торговые маршруты позволила сдержать негативное влияние санкционных ограничений и компенсировать в 4 кв. 2022 г. падение грузооборота морских портов РФ, произошедшее во 2 и 3 кварталах. Наращивание сотрудничества с дружественными торговыми партнерами помогло преодолеть введенное европейскими странами эмбарго на нефть и уголь. По оценкам Ассоциации морских торговых портов, за счет развития коридора «Север-Юг» и перезагрузки северо-западного направления грузооборот российских портов в 2023 г. может вырасти на 3-5% год к году.
Согласно прогнозу Росморречфлота, в 2023 г. объем перевозок на внутренних водных путях вырастет до 118,8 млн тонн, а объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн человек в год.
Что касается сегмента судостроения, в условиях санкций судостроители столкнулись с необходимостью перепроектирования судов для замены части недоступных импортных комплектующих, произошло удорожание стоимости и смещение сроков сдачи судов. В октябре 2022 г. Правительством РФ утверждены правила по выдаче субсидий на проекты по разработке, созданию и внедрению в производство наиболее критичных видов судового комплектующего оборудования. Первое российское оборудование должно появиться в 2024–2025 гг.
Ожидается, что в 2023 г. российские верфи сдадут 70 ед. судов дедвейтом свыше 50 тонн – на 27% больше, чем в прошедшем году.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
Фото с сайта СРП
- АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.
Фото с сайта СРП
Печатное издание