28.08.2012 12:17

«Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду ледокольный буксир

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) сегодня, 28 августа 2012 года, спустил на воду буксир-кантовщик ледового класса. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, это второе судно проекта TG04М, построенное на предприятии по заказу ФГУП «Росморпорт».

Напомним, в июне 2011 года завод «Нижегородский Теплоход» выиграл в открытом конкурсе на строительство двух буксиров ледового класса для ФГУП «Росморпорт». ЗНТ предложил для строительства проект TG04M, заявив общий срок строительства 15 месяцев. Кили обоих судов были заложены 8 декабря 2011 года. Первый буксир спущен на воду 1 августа 2012 года, в настоящее время проходит ходовые испытания.  

Оба буксира строятся для Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», предназначены для обеспечения судоходства в районе Ростова - на - Дону.

Сдать суда, которые получили названия «Добрыня» и «Муромец», планируется досрочно, с опережением графика на несколько месяцев. До конца навигации оба буксира своим ходом будут отправлены в порт приписки.

«При строительстве буксиров для «Росморпорта» по желанию заказчика проведена модернизация проекта. Так, с  целью улучшения обитаемости добавлена система кондиционирования, усилена кранцевая зашита, что расширяет возможности судна при кантовочных операциях, установлена инновационная система измерения и оптимизации расхода топлива, а также система организации технического обслуживания типа AMOS», - отметил генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Технический проект TG04M разработан «Морским инженерным бюро» на класс РРР: «О» 2,0 (лед 30) А, РКД разработана «ЗНТ Инжиниринг».

Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных, рейдово-маневровых операций, а так же для  перевозки до 12 пассажиров  без выполнения буксировочных работ.

Габаритная длина судна 20,96 м, ширина габаритная – 6,60 м, осадка по КВЛ – 1,80 м, Водоизмещение при осадке по КВЛ в пресной воде – 126,6 тонн, дедвейт при осадке КВЛ – около 27,8 тонн.

Добавим, что ЗНТ уже имеет опыт строительства буксиров ледового класса. В 2009 году по заказу ГМК «Норильский Никель» был построен буксир «Портовый-1» проекта TG04, (строительный номер 701), который сейчас работает в порту Дудинка.  В июле 2012 года после успешного проведения ходовых испытаний в соответствии со сроками контракта между ЗНТ и ГМК «Норильский никель» был подписан акт приемки-передачи ледокольного буксира «Портовый – 2» (строительный номер 702), который в настоящее время находится на пути  к порту приписки Дудинка.

Печатное издание