logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Второй сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» спущен на воду на Невском ССЗ

Второй сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 2» спущен на воду на Невском ССЗ

«Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург, Ленинградская область) спущен на воду второй сухогруз проекта RSD49 грузоподъемностью до 7 тыс. тонн для ОАО «Северо-Западное пароходство». Как сообщает пресс-служба ОАО «СЗП, судно получило название «Нева-Лидер 2».

Универсальные сухогрузы проекта RSD49 предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в  Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

«По водоизмещению они должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала. Теплоход имеет три трюма, длина одного из которых составляет 51 м, что  особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов», - отмечается в сообщении.

Всего для СЗП планируется построить 12 таких судов:10 - на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (НССЗ), и два – на Астраханском судостроительном заводе «Лотос». При этом достройка головного судна серии ведется на Онежском судостроительном заводе (Петрозаводск) ввиду отсутствия достаточных стапельных мест на НССЗ.

Головное судно спущено на воду в мае 2012 года. Планируется, что оно будет введено в эксплуатацию осенью этого года.

Северо-Западное пароходство – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках  генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится около 105 грузовых  транспортных средств суммарным дедвейтом 350 тыс. тонн,  включая 83 судна класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 7  вспомогательных  судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет  6 млн тонн.

Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское  пароходство, ряд судостроительных и круизных активов.