На «Пермской судоверфи» завершен второй этап модернизации. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
«Усилили производственную инфраструктуру предприятия, обновили цеха, дооснастили участки современным оборудованием, создали условия для расширения линейки продукции. Сейчас судоверфь — это современное предприятие с полным циклом работ: от проектирования до спуска судов на воду. Здесь строят пассажирские суда, причальные комплексы и электросуда. Кроме того, теперь у «Пермской судоверфи» появилась возможность строить суда технического и грузового флота», — написал глава региона.
Он также напомнил, что на предприятии продолжается строительство первого круизный электропарома «Байкал». Уже заложен корпус судна, который состоит из 80 одинаковых секций длиной почти 70 м и шириной — 15,5 м. «А в следующем году недалеко от Иркутска начнется полная сборка судна», — добавил губернатор.
«Модернизация производства — это фундамент для обновления речной инфраструктуры родного края и новые рабочие места, которые позволят пермским судостроителям реализовывать современные, высокотехнологичные проекты как для региона, так и для других регионов страны», — отметил губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.
Продолжается выпуск модульных причальных комплексов Ecostation, предназначенных для приема прогулочных и круизных судов. Всего изготовлено и передано 24 остановочных комплекса для Москвы и других регионов. Для Пермского края уже построены шесть причалов. Сейчас в работе — модульный причал для Осы.
Напомним, работа судоверфи была возобновлена по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина в 2021 году: имущественный комплекс судозавода приобрел «Фонд развития Пермского края» (ФРПК), который привлек стратегического инвестора к развитию предприятия. В 2023 году 25% акций «Пермской судоверфи» приобрела группа «Эмпериум» (АФК «Система»), 75% оставались у ФРПК. В 2025 году доля «Эмпериум» была увеличена до 75%.
Фото из ТГ-канала Пермской судоверфи
Печатное издание