Сборщик льяльных вод (СЛВ) «Алеут» проекта RST38 спущен на воду со стапелей АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область). СЛВ «Алеут» — третье судно серии, строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт», сообщает пресс-служба предприятия.
Планируется, что судно пополнит флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта во втором квартале 2026 года.
Первые два судна серии — «Копорье» и «Коппи» — вошли в состав флота Северо-Западного и Северо-Восточного бассейновых филиалов соответственно в августе 2024 года. «Коппи» успешно оказывает экологические услуги в морском порту Ванино. Судну «Копорье» после дооснащения присвоена категория МАНС, что сделало его первым в стране автономным служебно-вспомогательным судном. В дистанционном и ручном режимах «Копорье» вскоре приступит к работе в морском порту Усть-Луга. В тот же морской порт после завершения строительства прибудет и СЛВ «Алеут».
В церемонии спуска СЛВ «Алеут» со стороны ФГУП «Росморпорт» приняли участие начальник управления развития и строительства флота Николай Негрей и главный бухгалтер Северо-Западного бассейнового филиала Татьяна Гогулина, которая стала крестной матерью судна.
Сборщики льяльных вод проекта RST38 предназначены для сбора нефтесодержащих вод с судов, их отстаивания и сепарации. СЛВ транспортируют нефтеостатки в хранилище, а очищенную воду возвращают на берег или сбрасывают за борт в разрешенных районах. Кроме того, суда могут использоваться для сбора сточных вод и мусора с последующей перевозкой на береговые очистные сооружения.
При соответствующей модернизации СЛВ способны эксплуатироваться в качестве вспомогательного транспорта для доставки нефтесборного оборудования ЛАРН и боновых заграждений к месту нефтяного разлива за пределами зоны аварийного пятна. Для этого на судах установлена система поиска разливов нефти, которая обрабатывает и анализирует данные со штатной радиолокационной станции с использованием дополнительного программного обеспечения.
Проектом, разработанным ООО «Морское Инженерное Бюро — СПб», предусмотрено ледовое усиление, позволяющее эксплуатировать суда с зимне-весенней навигации до летне-осенней в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства.
Судно проекта RST38 имеет следующие технические характеристики: ледовый класс РС — Ice3, длина наибольшая — 49,21 м, ширина наибольшая — 8,82 м, осадка — 3 м, численность экипажа — 6 человек, скорость хода на тихой воде — 9 узлов, общий объем танков для нефтесодержащих и льяльных вод — 515 куб. м, в том числе: объем грузовых танков сточных вод — 63 куб. м, объем грузовых танков льяльных вод — 371 куб. м, объем танка нефтеостатков — 27 куб. м, объем танков очищенной воды — 54 куб. м. Класс РС: КМ Ice3 (hull; machinery) R3-RSN AUT3 Bilge water removing ship.
Фото пресс-службы Росморпорта
Печатное издание