Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел из акватории производственной площадки АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на ходовые испытания в северную часть Каспийского моря. Программа испытаний рассчитана на несколько дней. За это время будет проверена работа главного двигателя и винторулевых колонок, систем навигации и управления судном, работоспособность всех систем жизнеобеспечения и безопасности, сообщает пресс-служба ОСК.
На судне вместе с экипажем работает сдаточная команда.
«Азимут-1» — второй танкер проекта 00216М, строящийся на астраханской верфи по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий». Спуск его на воду состоялся в сентябре 2023 года. Головной танкер «Сергей Львов» был сдан в эксплуатацию в прошлом году.
Проект танкера смешанного «река-море» плавания разработан Невским проектно-конструкторским бюро (входит в ОСК). Судно может использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 °C. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
Танкер имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка. Суммарная вместимость составляет около 8,9 тыс. куб. м, в том числе грузовых — около 8,7 тыс. кум. м. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел — только в грузовых танках.
Основные характеристики и размерения проекта 00216М: наибольшая длина — 141 м; расчетная ширина — 16,7 м; высота борта — 6 м; дедвейт в пресной воде при осадке 3,6 м — около 5350 тонн; дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м — около 7900 тонн; автономность — 15 суток; скорость — около 10 узлов; экипаж/количество мест — 12/13 человек.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК
Печатное издание