На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) начался этап стапельной сборки нового плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев». Об этом сообщается в Telegram-канале предприятия.
На сегодняшний день специалисты завода завершили монтаж закладной секции плавдока и ее установку на свое штатное место на стапеле. Впереди — формирование третьего блока будущего плавучего объекта.
В совокупности 34 секции образуют третий блок нового плавдока. Всего таких будет 6 единиц.
«Сейчас в 4 пролете 178 корпуса собирают еще 4 объемных секции: 306, 307, 301, 303. По готовности их смонтируют на стапеле: с левого борта секцию 303 и с правого борта — 301. Далее по технологии стапельной сборки пойдут носовая 307 и кормовая 306 секции», — рассказал старший строитель кораблей Андрей Трусов.
Отмечается, что строительство подобной конструкции на заводе происходит впервые. Это означает поиск новых решений, которые отличаются от аналогичных подходов к кораблям и судам.
«Например, для сборки док придется установить на стапеле перпендикулярно рельсам, а не вдоль. И даже в этом случае его ширина будет большой, поэтому, возможно, придется какие-то конструкции на стапеле переносить. Также потребуются дополнительные рельсовые пути, — дополняет Андрей Трусов. — Еще один вопрос — диаметр труб балластной системы, который составляет 630 мм. Наш завод с таким диаметром не работал, сейчас ищем варианты подобных конструкций».
Напомним, строительство объекта ведется в кооперации с судостроительным заводом «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», также входит в ОСК), где изготовлены плоскостные секции для будущего дока. «Янтарь» и «Вымпел» подписали контракт на строительство плавдока в сентябре 2023 года. К резке металла «Вымпел» приступил в январе 2024 года. Церемония закладки прошла 30 августа 2024 года.
Строительство дока ведется в рамках доковой программы ОСК при поддержке Минпромторга России. Завершить постройку дока, который расширит производственные возможности ПСЗ «Янтарь», планируется в 2026 году.
Новый подъемно-спусковой ремонтный плавучий док, разработанный Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», позволит предприятию работать с объектами до 12 тыс. тонн. Плавучее сооружение будет оборудовано современными системами управления, балластировки и видеонаблюдения.
Новый объект представляет собой док плавучий, металлический, подъемно-спусковой ремонтный, двухбашенный, понтонный, автономный, опорный с двумя кранами. Назначение: спуск с существующих горизонтальных стапельных мест на воду и подъем кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 23,4 м, осадкой 6,5 м и спусковой массой до 10 тыс. тонн, при снятой эстакаде выполнение ремонтных работ кораблей и судов с наибольшей длиной 158 м, с наибольшей шириной 28 м, осадкой 8 м и доковой массой до 12,5 тыс. тонн.
Фотографии из Telegram-канала ПСЗ «Янтарь»
Печатное издание