Северная верфь (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 27 сентября 2024 года спустила на воду четвертый (третий серийный) фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков», передает корреспондент «Российского судоходства».
«Сегодня важный день для корабля, экипажа, Северной верфи — спуск на воду. Впереди достройка, испытания, приемка в состав ВМФ. Данный фрегат проекта 22350 носит имя выдающегося адмирала, внесшего весомый вклад в развитие флота страны. Хочу напомнить, что мы приступили к серийному строительству кораблей 22350, и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» является четвертым в серии», — рассказал в ходе церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев.
Он добавил, что данные корабли на практике подтвердили все заложенные в них характеристики. Фрегаты проекта 22350 являются многоцелевыми универсальными кораблями, имеющими как ударные, так и оборонительные возможности. Все корабли этого проекта оснащены самым современным вооружением, в том числе гиперзвуковым.
Четвертый (третий серийный) фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» будет передан ВМФ России в 2027 году. Об этом сообщил генеральный директор Северной верфи Михаил Ненюков. Он также уточил, что корабли данного проекта являются технически сложными, в связи с чем в их строительстве задействовано большое количество предприятий страны.
Как заявил на церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Александр Моисеев, в будущем эти фрегаты станут основой флота дальней морской зоны.
Напомним, сейчас в составе ВМФ России уже несут службу три корабля проекта 22350: «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (головной корабль), «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко». Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков» был заложен в ноябре 2013 года.
Также добавим, что «Адмирал Головко» (третий корабль проекта) первым в серии был оснащен энергетической установкой российского производства. На фрегате «Адмирал флота Советского Союза Исаков» также установлен морской дизель-газотурбинный агрегат, произведенный Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха, — второй полностью отечественный агрегат, созданный на российских мощностях в рамках программы импортозамещения.
Фрегаты проекта 22350 предназначены для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.
Основные характеристики проекта 22350: водоизмещение — 5000 тонн, длина — 135 м, ширина — 16 м, скорость — до 29 узлов, дальность плавания — 4500 миль, автономность — 30 суток, экипаж — от 170 человек.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Фото ИАА «ПортНьюс»
Печатное издание