На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге 20 сентября 2024 года состоялся спуск на воду второго экскурсионно-прогулочного катамарана проекта «Соммерс», получившего имя «Равелин». Об этом сообщается в Telegram-канале компании «Нева Тревел», которая будет эксплуатировать судно.
Напомним, серия из четырех катамаранов «Соммерс» строится во исполнение подписанного на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», ООО «Нева Тревел» и Минпромторгом России. Договор на строительство «Соммерсов» был заключен 19 декабря 2022 года. Суда получили названия «Бастион», «Равелин», «Габион», «Капонир» — в честь элементов фортификационных сооружений времен Петра Первого. Катамараны будут осуществлять перевозки в акватории фортов Кронштадта и доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам «Кроншлот» и «Император Александр Первый». Их ввод в эксплуатацию планируется попарно — в 2024 и 2025 годах.
Первая пара катамаранов проекта 04710 «Соммерс» была заложена на Средне-Невском судостроительном заводе в июне 2023 года. Строительство ведется под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Спуск на воду головного катамарана состоялся в мае 2024 года.
Технические характеристики катамарана проекта 04710 «Соммерс»: длина габаритная — 27,3 м, ширина — 7,5 м, высота — 5,17 м, осадка — 1,8 м, эксплуатационная скорость — 11 узлов, пассажировместимость — до 147 человек, экипаж — 3 человека. Символ класса: KM⍟[1] R3 AUT3 Catamaran Passenger ship.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 года завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.
Фото из Telegram-канала компании «Нева Тревел»
Печатное издание