Из эллинга №2 Производственного объединения «Севмаш» (ПО «Севмаш», Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) вывели первую блок-секцию плавучего дока проекта 02122 «Сухона». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.
Технологическая операция по перекатке и постановке первой крупногабаритной блок-секции из эллинга №2 стапельно-сдаточного производства на штатное место в наливном бассейне предприятия заняла несколько дней.
В цехах завода продолжается изготовление других конструкций гидротехнического сооружения.
В строительстве конструкций плавдока задействованы корпусно-сварочный, сборочно-стапельный цехи и стапельно-сдаточное производство. Формироваться плавучий док на плите наливного бассейна предприятия будет из 18 подобных блок-секций. ПД «Сухона» строится для выполнения производственной программы предприятия. С его помощью будут осуществляться транспортные операции по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга №2 на акваторию предприятия.
Напомним, плавдок строится для выполнения производственной программы Севмаша. Исполнитель контракта — компания «Севмаш-шельф». Разработчиком технического проекта выступило Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (входит в ОСК), выпуском рабоче-конструкторской документации занимаются специалисты проектно-конструкторского бюро Севмаша. Работы ведутся в рамках государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
Объект будет оснащен 15-тонным портальным краном, цифровыми системами внутрисудовой связи и системами управления техническими средствами дока. По длине док будет разбит на 10 главных водонепроницаемых отсеков с непрерывными палубами по всей длине корпуса. Максимальная масса докуемого судна — 23,5 тыс. тонн. Экипаж несамоходного автономного плавдока «Сухона» — 76 человек. С его помощью на Севмаше будет обеспечиваться надежность транспортных операций по переводу строящихся и ремонтируемых заказов из эллинга №2 на акваторию предприятия.
Также напомним, передаточный плавучий док «Сухона» проекта 02122 был заложен на ПО «Севмаш» 26 апреля 2024 года. Он будет построен под техническим наблюдением и на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), проектный символ класса — KE (*) R3 floating dock, berth connected ship (W, S). Объект сменит существующий одноименный док, который эксплуатировался на предприятии более 40 лет.
Плановый срок окончания строительства плавдока — 2026 год.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК
Печатное издание