31.01.2024 16:10
На универсальный атомный ледокол «Чукотка» установлен первый из двух реакторов «РИТМ-200»
На универсальный атомный ледокол «Чукотка» установлен первый из двух реакторов «РИТМ-200»
Специалисты Балтийского завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установили реактор «РИТМ-200» на левый борт универсального атомного ледокола «Чукотка». Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.
Энергетическая установка ледокола будет включать в себя два реактора — на левом и правом бортах.
Тепловая мощность реактора — 175 мегаватт. Вес блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра.
Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». «Чукотка» была заложена в декабре 2020 года и должна быть сдана в 2026 году.
В эксплуатации на Севморпути (СМП) находятся три атомных ледокола проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
В настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство трех универсальных атомных ледоколов — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода
Специалисты Балтийского завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установили реактор «РИТМ-200» на левый борт универсального атомного ледокола «Чукотка». Об этом сообщается в Telegram-канале верфи.
Энергетическая установка ледокола будет включать в себя два реактора — на левом и правом бортах.
Тепловая мощность реактора — 175 мегаватт. Вес блока составляет 147,5 тонн, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 метра.
Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». «Чукотка» была заложена в декабре 2020 года и должна быть сдана в 2026 году.
В эксплуатации на Севморпути (СМП) находятся три атомных ледокола проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году).
В настоящее время в Санкт-Петербурге идет строительство трех универсальных атомных ледоколов — «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград». Они строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).
Основные характеристики универсального атомного ледокола проекта 22220: длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота борта — 15,2 м, мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде), осадка — 10,5 м/9,03 м; максимальная ледопроходимость – до 3 м; водоизмещение — 33 540 тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.
Фото из Telegram-канала Балтийского завода
Печатное издание