27.11.2023 13:49

На атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружена мачта

На атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружена мачта
На атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», строящийся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), погружена мачта. Ее высота составляет 18,6 м, вес — около 76 тонн. В ближайшее время мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах, сообщается в Telegram-канале ОСК.
После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте — 59,3 м.
В ближайшее время специалистам Балтзавода предстоит завершить формирование надстройки: погрузить ходовую рубку, а также оснастить мачту радионавигационным оборудованием.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтзавод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
Фото из Telegram-канала ОСК

На атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», строящийся на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), погружена мачта. Ее высота составляет 18,6 м, вес — около 76 тонн. В ближайшее время мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах, сообщается в Telegram-канале ОСК.

После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте — 59,3 м.

В ближайшее время специалистам Балтзавода предстоит завершить формирование надстройки: погрузить ходовую рубку, а также оснастить мачту радионавигационным оборудованием.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено 26 мая 2020 года, спущено на воду 22 ноября 2022 года.

Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают четыре атомохода предыдущих поколений и новейшие универсальные атомные ледоколы проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». На Балтийском заводе ведется строительство еще двух атомоходов этой серии — «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 году и в 2026 году соответственно. В феврале 2023 года ФГУП «Атомфлот» и Балтийский завод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных атомоходов проекта 22220 — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5 м / 9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 53 человека.

Фото из Telegram-канала ОСК

Печатное издание