В Благовещенске (Амурская область) государственная приемочная комиссия 19 октября приняла обстановочное судно класса РРР «X О-ПР 2.0 (лед 20)» проекта 3052 «Путейский - 15», построенное на мощностях ООО «МТ-Групп» по заказу ФКУ «Речводпуть». Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Судно стало восьмым в серии из 10 обстановочных судов данного проекта, строящихся в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и предназначено для Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ООО ГЦКБ «Речфлота»).
Обстановочные теплоходы проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20)» строятся по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Контракт предусматривает строительство 10 судов проекта. Строительство серии ведется на четырех судостроительных предприятиях: нижегородской верфи «Р-Флот», Жигаловской РЭБ в иркутском поселке Жигалово, Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области и «Благоверфи» в Амурской области.
Генеральным подрядчиком выступает ООО «МТ-Групп» (Санкт-Петербург). Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»).
В 2021-2022 годах по заказу «Речводпути» построено и передано эксплуатирующим организациям пять судов: «Владимир Макаров» (ФГБУ «Канал имени Москвы»); «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» (ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»), «Михаил Громов» (ФБУ «Администрация «Камводпуть»), «Гидротехник Петрашень» (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»).
В текущем году ранее были переданы Администрации Ленского бассейна 2 судна: «Юрий Заккер» и «Сергей Иванов».
Оставшиеся два судна строятся для администраций Амурского и Байкало-Ангарского бассейнов.
Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
Главные размерения и характеристики: длина — 35,6 м; ширина — 6,48 м; высота надводного борта — 1,156 м; осадка — 1,4 м; валовая вместимость — 162 рег. тонны; мощность главного двигателя — 2×220 кВт; экипаж — 10 человек; автономность — 6 суток.
Фото пресс-службы Росморречфлота
Печатное издание