Построенный на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов» вернулся 13 октября с двухнедельных ходовых испытаний в Балтийском море. В рамках морской проверки были выполнены маневренные испытания, оценены ходовые и скоростные характеристики, а также работа основных механизмов, главного двигателя, вспомогательных устройств и систем, сообщается в пресс-служба судостроительного предприятия.
«Выход корабля на ходовые испытания подтвердил, что мы преодолели все вызовы, с которыми столкнулись при его строительстве. Есть ряд незначительных замечаний, но все они легкоустранимые — это чисто рабочие моменты, которые характерны для первых ходовых испытаний головного заказа», — отметил генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов.
По словам старшего строителя кораблей — ответственного сдатчика «Капитана Соколова» Ивана Титовского, в процессе ходовых испытаний удалось подтвердить все основные параметры траулера. Более того, получилось развить скорость хода даже выше заявленного значения. При этом критических замечаний выявлено не было. «Мы уверены, что к промысловым испытаниям, которые запланированы на начало следующего года, все замечания будут устранены. Тогда мы сможем провести первый лов рыбы с дальнейшей ее переработкой, то есть оценить весь производственный цикл судна в суровых северных условиях, где и планирует работать траулер», — добавил он.
«Капитан Соколов» был заложен на Северной верфи 23 ноября 2018 года. Спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. Судно названо в честь Владимира Соколова (1954-2015), прошедшего трудовой путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта и первого заместителя руководителя Росрыболовства.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для группы «Норебо», состоит из десяти судов: шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре — в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Основные характеристики траулера проекта 170701: длина — 81,6 м; ширина — 16 м; скорость — 15 узлов; водоизмещение — 5500 тонн; мощность главного двигателя — 6,2 МВт; общая производительность — 150 тонн в сутки; производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.
Фото предоставлено ОСК