На  заводе «Красное Сормово» сегодня, 28 февраля 2012 года, заложен шестой  танкер проекта RST27 для судоходной компании ООО «В.Ф.танкер», сообщает  пресс-служба судостроительного предприятия.
Контракт на  строительство пяти танкеров, спроектированных Морским Инженерным Бюро,  был подписан в июне 2011 года, второй контракт на строительство еще пяти  танкеров - в октябре. Спуск головного танкера состоялся 17 февраля  текущего года.
Всего на заводе «Красное Сормово» должно быть  построено 10 танкеров проекта. 15 аналогичных судов строит «Окская  судоверфь» в Навашино и 3 судна – «Херсонский судостроительный завод».
Суда  проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов  без ограничения по температуре вспышки. Танкеры удовлетворяют габаритам  Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная  длина судна составляет 140,85 м, ширина - 16,6 м, высота борта – 6 м.  Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
Вместимость 6  грузовых танков и 2 отстойных танков судна составляет 8100 куб. м,  дедвейт в море - 6980 тонны при осадке 4,2 м, в реке при осадке 3,6 м -  5378 тонн, скорость в эксплуатации - 10 узлов. Грузовая система  выполнена под одновременную перевозку 2 сортов груза, производительность  грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено 2 вспомогательных  паровых котла производительностью по 2,5 тонн/ч.
В качестве  главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по  1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее  устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из 3 дизель-генераторов по  292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт. Экипаж - 12  человек, мест – 14, а также лоцман. Автономность (в море/в реке) - 20/12  суток.
Обводы судна проекта RST27 являются продуктом научно-  исследовательской работы, проведенной в 2010 году. В сравнении с другими  проектами «Морского инженерного бюро» танкеры нового проекта имеют  усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (по  сравнению с «Армадами») при сохранении повышенной вместимости грузовых  танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район -  по старой классификации РС). Класс Российского морского регистра  судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
Как  и другие танкеры смешанного плавания бюро, суда проекта RST27  используют в качестве единых средств движения и управления  полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют  грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в  диаметральной плоскости и набор в грузовых танках.
Второе судно  проекта RST27 было заложено на заводе «Красное Сормово» 15 ноября,  третье – 3 октября, четвертое – 15 декабря 2011 года.