02.10.2023 11:37

Головной траулер-процессор проекта 170701 вышел на ходовые испытания

 

Головной траулер-процессор проекта 170701 вышел на ходовые испытания 
Фото предоставлено ОСК
Морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу группы «Норебо», вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд. Тестирование основных систем жизнеобеспечения судна продолжится в течение двух недель, сообщает пресс-служба ОСК.
В ходовых испытаниях траулера участвуют сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства (РС) и контрагенты Северной верфи. Специалисты проведут маневренные испытания, проверят скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.
«Капитан Соколов» — головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 в серии из десяти судов. Судно было заложено на Северной верфи 23 ноября 2018 года, спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. Ранее генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сообщал, что сдача головного траулера запланирована на 2022 год.
Серия строится по заказу ГК «Норебо» для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Особая форма носа (Enduro Bow) рыболовных судов данной серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 — повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Основные характеристики траулера проекта 170701: длина — 81,6 м; ширина — 16 м; скорость — 15 узлов; водоизмещение — 5500 тонн; мощность главного двигателя — 6,2 МВт; общая производительность — 150 тонн в сутки; производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.
Северная верфь (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа Ro-Ro, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия — серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Читайте по теме:

 

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу группы «Норебо», вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд. Тестирование основных систем жизнеобеспечения судна продолжится в течение двух недель, сообщает пресс-служба ОСК.

В ходовых испытаниях траулера участвуют сотрудники судостроительного завода, представители заказчика, Российского морского регистра судоходства (РС) и контрагенты Северной верфи. Специалисты проведут маневренные испытания, проверят скорость хода траулера, корректность работы судовых систем.

«Капитан Соколов» — головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 в серии из десяти судов. Судно было заложено на Северной верфи 23 ноября 2018 года, спуск на воду состоялся 1 сентября 2020 года. Ранее генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сообщал, что сдача головного траулера запланирована на 2022 год.

Серия строится по заказу ГК «Норебо» для лова трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке. Особая форма носа (Enduro Bow) рыболовных судов данной серии увеличивает рабочее пространство на судне, улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса. На судне установлена современная рыбообрабатывающая фабрика, которая позволяет не только максимально сократить время от вылова рыбы до изготовления готового продукта, но и свести практически к нулю образующиеся отходы, превратив их в рыбную муку.

Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 — повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Основные характеристики траулера проекта 170701: длина — 81,6 м; ширина — 16 м; скорость — 15 узлов; водоизмещение — 5500 тонн; мощность главного двигателя — 6,2 МВт; общая производительность — 150 тонн в сутки; производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.

 

Фото предоставлено ОСК

 

Печатное издание