logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Танкер-химовоз «Азимут-1» спустили на воду в Астрахани

Танкер-химовоз «Азимут-1» спустили на воду в Астрахани

Танкер-химовоз «Азимут-1» спустили на воду в Астрахани
Фото пресс-службы Южного центра судостроения и судоремонта
На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».
Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант — АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).
В приветственной речи на церемонии заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны.
«Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывало себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», — подчеркнул зампред.
По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя Российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север-Юг.
«Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьезных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», — подчеркнул он.
«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписании акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», — отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.
Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.
После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.
Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900 куб. м, в том числе грузовых — около 8700 куб. м. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.
АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1».

Судно строится по заказу ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», проектант — АО «Невское ПКБ» (входит в ОСК).

В приветственной речи на церемонии заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев отметил, что астраханские судостроители активно участвуют в решении задач по обновлению флота страны.

«Первое судно проекта 00216М передано в эксплуатацию в июле этого года и уже отлично показывало себя в работе. Суда такого класса очень востребованы в акватории Каспийского моря и не только. Загрузка предприятий Южного центра растет. В мае заложены четыре контейнеровоза проекта 00108, продолжается строительство земснарядов, заключены контракты на новую серию из шести дноуглубительных судов. Впереди также масштабный проект по строительству плавучего дока», — подчеркнул зампред.

По словам члена совета директоров ООО «Евразия-Шиппинг Каспий», председателя Российско-иранского делового совета Леонида Ложечко, этот флот создается для поддержания торговых отношений между Россией и Ираном по коридору Север-Юг.

«Мы искренне рады тому, что в непростое время при серьезных санкционных ограничениях наша промышленность продолжает развиваться», — подчеркнул он.

«Очень рад, что в нашем дружном коллективе Южного центра судостроения и судоремонта стало доброй традицией встречаться раз в месяц на торжественных мероприятиях: на закладке киля, на спуске на воду или подписании акта приема-передачи. Перед нами стоит серьезная задача по дальнейшему развитию судостроения, привлечению новых заказов и модернизации производства. Желаю всему трудовому коллективу крепкого здоровья, стойкости, оптимизма и тесноты на стапеле», — отметил глава ЮЦСС Анатолий Мишанов.

Танкер проекта 00216М предназначен для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.

После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания.

Судно имеет шесть грузовых танков и два отстойных танка, суммарная вместимость составляет около 8900 куб. м, в том числе грузовых — около 8700 куб. м. Перевозка нефтепродуктов предусматривается в грузовых и отстойных танках, растительных масел только в грузовых танках.

  • АО «Южный центр судостроения и судоремонта» — единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России. ЮЦСС располагает высоким уровнем технологий, современными средствами контроля и системой качества, высококвалифицированным персоналом, выпускает широкую линейку судов различного назначения под ключ, имеет большой опыт строительства морских платформ.

Фото пресс-службы Южного центра судостроения и судоремонта