logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На Окской судоверфи спустили на воду буксир-спасатель «Фавор»

На Окской судоверфи спустили на воду буксир-спасатель «Фавор»

На Окской судоверфи спустили на воду буксир-спасатель «Фавор»
Фото с сайта Морспасслужбы
На АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) 31 августа 2023 года состоялся спуск на воду буксира-спасателя проекта NЕ025 «Фавор» для ФГБУ «Морспасслужба», сообщила пресс-служба учреждения.
Морскую спасательную службу на торжественной церемонии представлял начальник отдела сопровождения строительства судов Дмитрий Головач. Крестной мамой буксира-спасателя стала начальник тарифно-экономического бюро отдела труда и заработной платы АО «Окская судоверфь» Эльвира Бухонина.
В декабре 2021 года в Навашино состоялась закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы. Год спустя, в декабре 2022-го, спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск для выполнения задач в Архангельском подразделении Балтийского филиала Морспасслужбы.
Достройка всех пяти судов осуществляется у причальной стенки завода. По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны окончательно передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году.
Отмечается, что Морспасслужба впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые сама же будет эксплуатировать. По согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта и судостроителями ранее в учреждении было принято решение присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации. «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чешской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» – потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка; «Фавор» — горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова.
Эксплуатация новых буксиров-спасателей предполагается Морспасслужбой на трассах Северного морского пути (СМП). Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).
Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.
К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России.
Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29,6 м; ширина 9,5 м; высота борта 3,3 м; осадка 2,4 м; мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт, экипаж 8 чел. Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

На АО «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская область) 31 августа 2023 года состоялся спуск на воду буксира-спасателя проекта NЕ025 «Фавор» для ФГБУ «Морспасслужба», сообщила пресс-служба учреждения.

Морскую спасательную службу на торжественной церемонии представлял начальник отдела сопровождения строительства судов Дмитрий Головач. Крестной мамой буксира-спасателя стала начальник тарифно-экономического бюро отдела труда и заработной платы АО «Окская судоверфь» Эльвира Бухонина.

В декабре 2021 года в Навашино состоялась закладка пяти морских буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морспасслужбы. Год спустя, в декабре 2022-го, спущен на воду головной буксир серии — «Тиман». В апреле, июне и июле 2023 года осуществлен спуск судов «Тепсей», «Печак» и «Узон». Два морских буксира будут приписаны к порту Мурманск, два – к порту Петропавловск-Камчатский. Буксир «Фавор» будет зарегистрирован в порту Архангельск для выполнения задач в Архангельском подразделении Балтийского филиала Морспасслужбы.

Достройка всех пяти судов осуществляется у причальной стенки завода. По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны окончательно передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году.

Отмечается, что Морспасслужба впервые исполняет функции государственного заказчика судов, которые сама же будет эксплуатировать. По согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта и судостроителями ранее в учреждении было принято решение присвоить пяти буксирам-спасателям проекта NE025 имена горных вершин, расположенных в районах их будущего базирования и эксплуатации. «Тиман» — Тиманский кряж, хребет, расположенный на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, тянущийся от Чешской губы Баренцева моря на юго-восток; «Тепсей» — двуглавая гора правого берега Енисея в устье реки Тубы; «Печак» — горная вершина, расположенная на острове Большой Соловецкий; «Узон» – потухший вулкан, расположенный на территории Кроноцкого заповедника на полуострове Камчатка; «Фавор» — горная вершина, расположенная на острове Большая Муксалма, входящая в архипелаг Соловецкие острова.

Эксплуатация новых буксиров-спасателей предполагается Морспасслужбой на трассах Северного морского пути (СМП). Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта «Северный морской путь» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

Проект NE025 разработан АО «Нордик Инжиниринг». Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

К преимуществам проекта относится оптимизация конструкторских решений. Применено преобладающее наполнение отечественным оборудованием. Проектные решения являются универсальными, различные модификации буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление аварийно-спасательного флота России.

Основные характеристики буксира-спасателя проекта NE025: ледовый класс КМ ✪ Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug; длина 29,6 м; ширина 9,5 м; высота борта 3,3 м; осадка 2,4 м; мощность главных двигателей – 2 х 746 кВт, экипаж 8 чел. Тип судна – однопалубное, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, с носовым расположением двухъярусной надстройки и открытой рабочей палубой в кормовой части.

Фото с сайта Морспасслужбы