30.05.2023 09:32
На «Красном Сормове» заложили второй круизник проекта 00840 «Михаил Жванецкий»
На «Красном Сормове» заложили второй круизник проекта 00840 «Михаил Жванецкий»
Фото пресс-службы завода «Красное Сормово»
На заводе «Красное Сормово» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки второго круизного лайнера «Михаил Жванецкий» проекта 00840 «Карелия», сообщает пресс-служба предприятия.
В рамках программы Правительства Российской Федерации по обновлению речного флота на верфи будут построены три судна этого проекта класса река-море.
«Круизный флот нашей страны нуждается в обновлении уже не первый год, но именно теперь благодаря выделенным на этот проект правительством РФ средствам мы приступаем к серийному строительству нового поколения туристических судов. Я уверен, что корабелы завода «Красное Сормово» и проектанты из КБ «Вымпел» справятся с поставленной задачей, и мы начнем массово замещать пассажирские суда постройки стран СЭВ, которые ходят по Волге уже десятки лет», — подчеркнул генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Лайнеры проекта «Карелия» будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Завод «Красное Сормово» планирует сдать заказчику первое судно в 2025 году, второе и третье — в 2026 году.
Технические характеристики проекта 00840: стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с развитой четырехъярусной надстройкой, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Для размещения пассажиров в количестве 180 человек на судне предусматриваются: 30 кают «Стандарт»; 2 каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают «Стандарт» с балконом; 10 кают класса «Делюкс» и 2 каюты «Гранд сьюит». Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки — главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
На заводе «Красное Сормово» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась церемония закладки второго круизного лайнера «Михаил Жванецкий» проекта 00840 «Карелия», сообщает пресс-служба предприятия.
В рамках программы Правительства Российской Федерации по обновлению речного флота на верфи будут построены три судна этого проекта класса река-море.
«Круизный флот нашей страны нуждается в обновлении уже не первый год, но именно теперь благодаря выделенным на этот проект правительством РФ средствам мы приступаем к серийному строительству нового поколения туристических судов. Я уверен, что корабелы завода «Красное Сормово» и проектанты из КБ «Вымпел» справятся с поставленной задачей, и мы начнем массово замещать пассажирские суда постройки стран СЭВ, которые ходят по Волге уже десятки лет», — подчеркнул генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Лайнеры проекта «Карелия» будут эксплуатироваться в Черном, Азовском, Каспийском и Белом морях (с возможностью захода на Соловецкие острова), акватории Финского залива, а также на внутренних водных путях. Завод «Красное Сормово» планирует сдать заказчику первое судно в 2025 году, второе и третье — в 2026 году.
Технические характеристики проекта 00840: стальное самоходное судно с двумя поворотными винторулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с развитой четырехъярусной надстройкой, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.
Для размещения пассажиров в количестве 180 человек на судне предусматриваются: 30 кают «Стандарт»; 2 каюты для лиц с ограниченными возможностями; 44 кают «Стандарт» с балконом; 10 кают класса «Делюкс» и 2 каюты «Гранд сьюит». Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки — главной, средней, шлюпочной и солнечной палубах.
- ПАО «Завод «Красное Сормово» — один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.
- АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Фото пресс-службы завода «Красное Сормово»
Печатное издание