24.05.2011 14:52

«Онежский завод» построит танкер дедвейтом около 7100 тонн

ООО «Онежский судостроительный завод» (Петрозаводск, Республика Карелия) 20 мая заложил головной танкер-продуктовоз проекта RST07 дедвейтом около 7 тыс. тонн. По информации проектанта - Морского инженерного бюро, заказчик судна пока не определен. Предприятие рассматривает возможность передачи танкера как судоходной компании, так и грузовладельцу.
 
Судно новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Бюро для российской судоходной компании «Палмали» и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Всего было построено 10 судов проекта 005RST01, 7 судов проекта RST22 и 2 судна проекта RST22M на верфи Бешикташ в 2010-2011 году.
 
Танкера типа «Армада» первой серии и типа «Новая Армада» второй и третьей серий успешно эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Отличительной особенностью судов проектов RST07, RST22M, RST22 и 005RST01 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротнерных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST07 составляет 140 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 6 м.
 
Судно проекта RST07 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM  Ice 2 R2 AUT1 COMBO oil tanker (ESP) ECO-S. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «Эко проект»(ECO-S).

Онежский судостроительный завод основан в 1944 году. Предприятие расположено на берегу Онежского озера в Петрозаводске. В 2002 году начались мероприятия по строительству новых и модернизации существующих мощностей завода, переоснащению оборудованием, подготовке кадрового состава. Все эти мероприятия были направлены на создание производства, способного строить суда «под ключ». Завод ежегодно сдает заказчику три готовых к эксплуатации судна, в 2011 году намечена сдача четырех судов.

Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским Регистром судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром судоходства Украины. За 2010 год по проектам Морского инженерного бюро было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации. Суммарный дедвейт сданных судов составил 96 тыс. тонн.

Печатное издание