logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Основой экономического роста Архангельской области остаются судостроение и судоремонт — Александр Цыбульский

Основой экономического роста Архангельской области остаются судостроение и судоремонт — Александр Цыбульский

 

Основой экономического роста Архангельской области остаются судостроение и судоремонт — Александр Цыбульский
Фото с сайта правительства Архангельской области
Правительству Архангельской области за последние два года удалось сформировать надежную основу для последующего обеспечения инвестиционного роста. В сферу транспорта и логистики региона в ближайшие три года будет направлено порядка 11 млрд рублей. Об этом, выступая на сессии областного Собрания депутатов с ежегодным отчетом о результатах деятельности правительства, заявил губернатор Александр Цыбульский. Он отметил, что основой экономического роста Архангельской области остаются судостроение и судоремонт. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Наша историческая специализация – портовая деятельность, морской транспорт и логистика, — отметил губернатор. — В прошлом году программа развития Архангельского транспортного узла вошла в план развития Севморпути до 2035 года. А уже в этом году, на прошлой неделе, в Архангельске прошло заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева. На нем было дано прямое поручение в адрес Минтранса и Минвостокразвития России в течение двух недель представить в правительство РФ доклад с конкретизацией развития Архангельского транспортного узла. Сейчас мы с коллегами этим вопросом занимаемся».
Глава региона отметил, что, согласно задаче, поставленной президентом России, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) должен быть увеличен до 80 млн тонн. Важная роль в этом отводится Архангельской области.
«Необходимо, чтобы Архангельский транспортный узел в этом процессе играл одну из ключевых ролей, — сказал Александр Цыбульский. — В долгосрочной перспективе наиболее масштабным является также проект по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск (Новый порт). В ближайшие две недели мы должны представить подтвержденный расчет потенциального грузооборота глубоководного порта на долгосрочную перспективу».
Дополнительным стимулом для экономического роста и увеличения инвестиционной активности Архангельской области, по словам губернатора, станет создаваемая совместно с Минвостокразвития РФ территория опережающего развития, которая позволит инвесторам, кроме налоговых преференций, получить инфраструктурную поддержку своих проектов. Существенный вклад в объем инвестиций также обеспечат проекты в сфере добычи полезных ископаемых и проекты, направленные на модернизацию и создание новых мощностей в судостроительном и судоремонтном комплексах.
Среди важных решений для экономики региона, принятых в прошлом году на федеральном уровне, Александр Цыбульский отметил два инвестпроекта центра судоремонта «Звездочка», которые уже включены в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это строительство ремонтного плавучего дока на судоремонтном заводе «Красная Кузница» с объемом инвестиций в 4,8 млрд рублей и проект «Техническое перевооружение наливной док-камеры центра судоремонта «Звездочка» с объемом инвестиций 1,6 млрд рублей.
Кроме того, как сообщил глава региона, центр пропульсивных систем ЦС «Звездочка» будет рассматриваться в качестве поставщика винторулевых колонок, гребных винтов и подруливающих устройств при проектировании и строительстве военных кораблей и гражданских судов, в том числе на строящихся по заказу Росморпорта современных ледоколах. А на верфях судоремонтного завода «Красная Кузница» при поддержке Минпромторга РФ с прошлого года идет строительство головного – первого из четырех — пассажирского судна с ледовым усилением для обеспечения транспортной доступности жителей островных территорий Архангельска и Онеги.
«Это первый за последние тридцать лет заказ региона на строительство пассажирских судов для собственных нужд. И уже в этом году на «Красной Кузнице» приступили к строительству второго такого судна, – отметил Александр Цыбульский. — Водный транспорт – это один из важных видов перевозки людей и грузов у нас в регионе, поэтому мы уделяем ему особое внимание».
Губернатор также отметил, что пассажиропоток на водном транспорте постоянно растет. По итогам навигации прошлого года он превысил уже 370 тыс. человек. Для развития водного транспорта в 2022 году на судоремонтном заводе «Архангельская РЭБ флота» за счет средств областного бюджета построена и спущена на воду плавучая пристань, она будет использоваться на межмуниципальном маршруте Архангельск – Патракеевка. Для удобства граждан установлены 15 павильонов для ожидания на межмуниципальных маршрутах водного транспорта.
«Мы с вами многое сделали для того, чтобы заложить основу сегодняшнего и будущего развития региона, приняв в том числе целый ряд законов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области. Все это уже работает и будет работать в интересах жителей региона, обеспечивая устойчивый рост доходов областного бюджета», — сказал Александр Цыбульский.
Читайте по теме:

Правительству Архангельской области за последние два года удалось сформировать надежную основу для последующего обеспечения инвестиционного роста. В сферу транспорта и логистики региона в ближайшие три года будет направлено порядка 11 млрд рублей. Об этом, выступая на сессии областного Собрания депутатов с ежегодным отчетом о результатах деятельности правительства, заявил губернатор Александр Цыбульский. Он отметил, что основой экономического роста Архангельской области остаются судостроение и судоремонт. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Наша историческая специализация – портовая деятельность, морской транспорт и логистика, — отметил губернатор. — В прошлом году программа развития Архангельского транспортного узла вошла в план развития Севморпути до 2035 года. А уже в этом году, на прошлой неделе, в Архангельске прошло заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики под председательством вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева. На нем было дано прямое поручение в адрес Минтранса и Минвостокразвития России в течение двух недель представить в правительство РФ доклад с конкретизацией развития Архангельского транспортного узла. Сейчас мы с коллегами этим вопросом занимаемся».

Глава региона отметил, что, согласно задаче, поставленной президентом России, к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути (СМП) должен быть увеличен до 80 млн тонн. Важная роль в этом отводится Архангельской области.

«Необходимо, чтобы Архангельский транспортный узел в этом процессе играл одну из ключевых ролей, — сказал Александр Цыбульский. — В долгосрочной перспективе наиболее масштабным является также проект по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск (Новый порт). В ближайшие две недели мы должны представить подтвержденный расчет потенциального грузооборота глубоководного порта на долгосрочную перспективу».

Дополнительным стимулом для экономического роста и увеличения инвестиционной активности Архангельской области, по словам губернатора, станет создаваемая совместно с Минвостокразвития РФ территория опережающего развития, которая позволит инвесторам, кроме налоговых преференций, получить инфраструктурную поддержку своих проектов. Существенный вклад в объем инвестиций также обеспечат проекты в сфере добычи полезных ископаемых и проекты, направленные на модернизацию и создание новых мощностей в судостроительном и судоремонтном комплексах.

Среди важных решений для экономики региона, принятых в прошлом году на федеральном уровне, Александр Цыбульский отметил два инвестпроекта центра судоремонта «Звездочка», которые уже включены в доковую программу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Это строительство ремонтного плавучего дока на судоремонтном заводе «Красная Кузница» с объемом инвестиций в 4,8 млрд рублей и проект «Техническое перевооружение наливной док-камеры центра судоремонта «Звездочка» с объемом инвестиций 1,6 млрд рублей.

Кроме того, как сообщил глава региона, центр пропульсивных систем ЦС «Звездочка» будет рассматриваться в качестве поставщика винторулевых колонок, гребных винтов и подруливающих устройств при проектировании и строительстве военных кораблей и гражданских судов, в том числе на строящихся по заказу Росморпорта современных ледоколах. А на верфях судоремонтного завода «Красная Кузница» при поддержке Минпромторга РФ с прошлого года идет строительство головного – первого из четырех — пассажирского судна с ледовым усилением для обеспечения транспортной доступности жителей островных территорий Архангельска и Онеги.

«Это первый за последние тридцать лет заказ региона на строительство пассажирских судов для собственных нужд. И уже в этом году на «Красной Кузнице» приступили к строительству второго такого судна, – отметил Александр Цыбульский. — Водный транспорт – это один из важных видов перевозки людей и грузов у нас в регионе, поэтому мы уделяем ему особое внимание».

Губернатор также отметил, что пассажиропоток на водном транспорте постоянно растет. По итогам навигации прошлого года он превысил уже 370 тыс. человек. Для развития водного транспорта в 2022 году на судоремонтном заводе «Архангельская РЭБ флота» за счет средств областного бюджета построена и спущена на воду плавучая пристань, она будет использоваться на межмуниципальном маршруте Архангельск – Патракеевка. Для удобства граждан установлены 15 павильонов для ожидания на межмуниципальных маршрутах водного транспорта.

«Мы с вами многое сделали для того, чтобы заложить основу сегодняшнего и будущего развития региона, приняв в том числе целый ряд законов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области. Все это уже работает и будет работать в интересах жителей региона, обеспечивая устойчивый рост доходов областного бюджета», — сказал Александр Цыбульский.
 

Фото с сайта правительства Архангельской области