Общая стоимость строительства двух паромов для линии Ванино — Холмск снижена с 10 млрд до 9,87 млрд рублей
На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ, согласно которому скорректированы сроки и стоимость строительства автомобильно-железнодорожно-пассажирских паромов с возможностью перевозки опасных грузов проекта CNF11CPD для линии Ванино — Холмск. Изменения внесены в правительственное постановление от 26 декабря 2016 года №1487.
Изначально общая стоимость двух паромов определялась в 10 млрд рублей, а срок принятия в эксплуатацию был обозначен 2022 годом. В принятых изменениях общая стоимость сокращена до 9,87 млрд рублей, а сроки завершения строительства перенесены на 2023 и 2024 годы.
Два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома проекта CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков» строятся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Они будут работать на линии Ванино — Холмск, соединяющей остров Сахалин с материком.
Как заявлял в начале февраля 2023 года губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, паром «Александр Деев» в настоящее время проходит ходовые испытания на достроечной верфи во Владивостоке. В ближайшие месяцы судно прибудет на остров. Строительство парома «Василий Ощепков» продолжается на АСЗ, его выход на линию планируется в 2024 году.
Заказ на строительство двух паромов АСЗ получил в 2016 году. Закладка судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). Проект разработан «Морским инженерным бюро ‒ СПб». На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг.
Паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м и работать при температурах до -40 градусов по Цельсию. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Фото из Telegram-канала АСЗ